Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Подходы к стратегическому управлению компанией и моделированию организационного поведения компании для выполнения выработанной стратегии



Полянский Д.В.
выпускник группы MBA CIO-18
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


Предпринимательский успех может быть достигнут вследствие действия одного или нескольких факторов, обстоятельств, причин, и быть результатом достаточно разных форм поведения. На достижение предпринимательского успеха могут повлиять:

  • простое везение — оказался случайно в нужное время в нужном месте (но при этом сумел не упустить шанс);
  • активный поиск «того самого выигрышного варианта» с использованием метода проб и ошибок, перебора вариантов;
  • компетентный расчет различных комбинаций и выбор оптимального варианта, можно сказать, на основе теоретических изысканий;
  • овладение и использование в благоприятное время конфиденциальной информации или ресурса другого вида;
  • использование собственных уникальных способностей, опыта, компетентности в качестве товара, дающего доход.

Но как ведут совой бизнес предприниматели и как добываются успехов в столь сложном деле? Вот некоторые из вариантов бизнес-моделей предпринимательского поведения:

  • Инвестиционная модель предпринимательского поведения — это разработка и внедрение на свой страх и риск венчурных инвестиционных проектов, что в данное время в нашей стране не кажется оправданным.
  • Инвенторная модель — продвижение или продажа «ноу-хау» — собственного или клиента.
  • Организационная модель предпринимательского поведения— по сути, устройство реализации каких-либо идей, нестандартных решений, обеспечение проекта нужными видами ресурсов, организация коммуникаций, взаимодействия.
  • Посредническая модель — выступление в роли арбитра, посредника с получением комиссионных (на основе уникальной информации о потребностях и возможностях сторон).
  • Аквизиционная модель — аккумуляция и концентрация каких-либо ресурсов для запуска в оборот в благоприятное время.
  • Коммерческая модель — создание новых каналов обмена товаров, услуг, информации.
  • Консалтинговая модель — обеспечение нуждающихся профессиональной поддержкой по широкому кругу проблем.
  • Конъюнктурно-игровая модель — манипулирование, комбинирование ценовой и иной конфиденциальной информацией.

Вышеизложенные положения толкают таких «странных» людей, как предприниматели заниматься столь нелегкой задачей – Бизнес. И в какое-то время некоторая группа людей пришла (в том числе автор работы) к идеи создания своего бизнеса. У всех был большой опыт работы в различных компаниях, на ведущих и руководящих должностях. При некоторых сложившихся обстоятельствах, которые изложены в работе, появилась новая компания.

Компания учреждена в мае 2007 г. В идеале, хотелось создать организацию, работающую на принципе сотрудничества, в которой оптимально сочетается движение к общеорганизационным, групповым и индивидуальным целям. В работе описывается стремление приблизится хоть в какой-то мере к эффективной бизнес модели компании, что и в повседневной жизни воплощается руководством и сотрудниками компании.

Целесообразно определить один из основополагающих факторов эффективности производственной деятельности: руководитель современной формации должен ставить перед собой и решать проблемы выявления личностного и группового потенциала персонала, создания условий для его всестороннего использования и обеспечения на этой основе развития личности и группы и процветания организации. Уровень использования потенциала является критерием этики руководителей и внутренней этики организации.

Для руководителя-лидера люди — основной объект деятельности, а его задача — сформировать новое видение своей организации и вдохновить людей на совместное движение к новой цели как к цели собственной жизни. По этому от Бизнес-стратегии необходимо обязательно прейти к организационной культуре, и рассматривать организационное поведение и организационную культуру компании как неотъемлемую часть стратегии всего бизнеса.

Хотя, как говорят ученые, разработка единой вполне адекватной модели невозможна, все прогнозы относительно поведения систем имеют вероятностный характер, необходимо постоянно стремится к соответствию стратегии компании и ее организационной культуре.

Западный бизнес все более склонен считать, что неполное использование потенциала персонала — это упущенная выгода, а неправильное, неграмотное использование, эксплуатация, унижение, пренебрежение к работникам — путь к прямому ущербу.

В связи со всем выше изложенным, в работе рассматриваются следующие вопросы: история возникновения компании; какие были предпосылки к созданию компании; что легло в основу создания компании; бизнес-модель компании; видение стратегии.

Опираясь на инструменты диагностики моделей организационного поведения, проведено исследование состояния компании и сделан анализ состояния системы. Намечено целевое состояние системы.

Исходя из стратегии компании и проведенного анализа модели организационного поведения, выработаны основные направления по дальнейшему развитию компании по разделам: Разработка стратегии и планирование внедрения системы стратегического управления и Формирование корпоративной культуры.

Copyright © 2010 Полянский Д.В.

К оглавлению >>

Группа: 
MBA CIO, весна 2010
Рубрика: 
Корпоративные системы управления
Автор: 
Полянский Д.В.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 5.3 (3 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009