Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Подходы к стратегическому управлению компанией и моделированию организационного поведения компании для выполнения выработанной стратегии
Полянский Д.В.
выпускник группы MBA CIO-18
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
Предпринимательский успех может быть достигнут вследствие действия одного или нескольких факторов, обстоятельств, причин, и быть результатом достаточно разных форм поведения. На достижение предпринимательского успеха могут повлиять:
- простое везение — оказался случайно в нужное время в нужном месте (но при этом сумел не упустить шанс);
- активный поиск «того самого выигрышного варианта» с использованием метода проб и ошибок, перебора вариантов;
- компетентный расчет различных комбинаций и выбор оптимального варианта, можно сказать, на основе теоретических изысканий;
- овладение и использование в благоприятное время конфиденциальной информации или ресурса другого вида;
- использование собственных уникальных способностей, опыта, компетентности в качестве товара, дающего доход.
Но как ведут совой бизнес предприниматели и как добываются успехов в столь сложном деле? Вот некоторые из вариантов бизнес-моделей предпринимательского поведения:
- Инвестиционная модель предпринимательского поведения — это разработка и внедрение на свой страх и риск венчурных инвестиционных проектов, что в данное время в нашей стране не кажется оправданным.
- Инвенторная модель — продвижение или продажа «ноу-хау» — собственного или клиента.
- Организационная модель предпринимательского поведения— по сути, устройство реализации каких-либо идей, нестандартных решений, обеспечение проекта нужными видами ресурсов, организация коммуникаций, взаимодействия.
- Посредническая модель — выступление в роли арбитра, посредника с получением комиссионных (на основе уникальной информации о потребностях и возможностях сторон).
- Аквизиционная модель — аккумуляция и концентрация каких-либо ресурсов для запуска в оборот в благоприятное время.
- Коммерческая модель — создание новых каналов обмена товаров, услуг, информации.
- Консалтинговая модель — обеспечение нуждающихся профессиональной поддержкой по широкому кругу проблем.
- Конъюнктурно-игровая модель — манипулирование, комбинирование ценовой и иной конфиденциальной информацией.
Вышеизложенные положения толкают таких «странных» людей, как предприниматели заниматься столь нелегкой задачей – Бизнес. И в какое-то время некоторая группа людей пришла (в том числе автор работы) к идеи создания своего бизнеса. У всех был большой опыт работы в различных компаниях, на ведущих и руководящих должностях. При некоторых сложившихся обстоятельствах, которые изложены в работе, появилась новая компания.
Компания учреждена в мае 2007 г. В идеале, хотелось создать организацию, работающую на принципе сотрудничества, в которой оптимально сочетается движение к общеорганизационным, групповым и индивидуальным целям. В работе описывается стремление приблизится хоть в какой-то мере к эффективной бизнес модели компании, что и в повседневной жизни воплощается руководством и сотрудниками компании.
Целесообразно определить один из основополагающих факторов эффективности производственной деятельности: руководитель современной формации должен ставить перед собой и решать проблемы выявления личностного и группового потенциала персонала, создания условий для его всестороннего использования и обеспечения на этой основе развития личности и группы и процветания организации. Уровень использования потенциала является критерием этики руководителей и внутренней этики организации.
Для руководителя-лидера люди — основной объект деятельности, а его задача — сформировать новое видение своей организации и вдохновить людей на совместное движение к новой цели как к цели собственной жизни. По этому от Бизнес-стратегии необходимо обязательно прейти к организационной культуре, и рассматривать организационное поведение и организационную культуру компании как неотъемлемую часть стратегии всего бизнеса.
Хотя, как говорят ученые, разработка единой вполне адекватной модели невозможна, все прогнозы относительно поведения систем имеют вероятностный характер, необходимо постоянно стремится к соответствию стратегии компании и ее организационной культуре.
Западный бизнес все более склонен считать, что неполное использование потенциала персонала — это упущенная выгода, а неправильное, неграмотное использование, эксплуатация, унижение, пренебрежение к работникам — путь к прямому ущербу.
В связи со всем выше изложенным, в работе рассматриваются следующие вопросы: история возникновения компании; какие были предпосылки к созданию компании; что легло в основу создания компании; бизнес-модель компании; видение стратегии.
Опираясь на инструменты диагностики моделей организационного поведения, проведено исследование состояния компании и сделан анализ состояния системы. Намечено целевое состояние системы.
Исходя из стратегии компании и проведенного анализа модели организационного поведения, выработаны основные направления по дальнейшему развитию компании по разделам: Разработка стратегии и планирование внедрения системы стратегического управления и Формирование корпоративной культуры.
Copyright © 2010 Полянский Д.В.
- Войдите на сайт для отправки комментариев