Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Внедрение системы сбалансированных показателей для реализации стратегии торгово-производственной компании в сфере FMCG
Осминов А.В.
выпускник группы MBA CIO-18
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
Исследование, проведенное «CFO Magazine» в начале 1990-х годов показало, что только в 10% компаний стратегии выполняются успешно.
Все больше менеджеров приходят к выводу, что способность реализовать стратегию значительно важнее, чем сама стратегия. Почему возникают трудности при реализации стратегии?
Для оценки деятельности стратегически ориентированной организации нужна система показателей, которая преодолевает ограничение в управлении только по финансовым показателям.
- Финансы. Стратегия роста, прибыльности и управления рисками с точки зрения акционеров;
- Клиенты. Стратегия создания стоимости и дифференцирования с позиции клиента.
- Внутренние бизнес-процессы. Установление стратегических приоритетов различных бизнес-процессов, обеспечивающих удовлетворенность клиентов и акционеров.
- Обучение и рост. Установление приоритетов для создания атмосферы, способствующей организационным изменения, инновациям и росту."
- Клиенты. Стратегия создания стоимости и дифференцирования с позиции клиента.
Теперь руководители компаний получили инструмент для оценки деятельности своих бизнес-подразделений по созданию стоимости своих существующих и будущих клиентов.
В основе системы сбалансированных показателей лежит стратегическая карта – формулировка стратегии на основе причинно-следственных связей. Стратегическая карта детализирует систему показателей, визуализирует динамику стратегического развития и делает фокус на основные направления.
Вывод. Для достижения выдающихся результатов в реализации стратегии организации необходимо выполнить следующее уравнение:
Емкость рынка питьевой воды в России по состоянию на 2010 год составляет 2,1 млрд. долларов. Основными игроками на рынке являются:
Кока-кола (бренд Bon Aqua) 21,1%,
ПепсиКола (бренд Aqua Minerale) 17,2%,
Висма (бренд Архыз) 5,6%
Компания Висма представляет собой группу компаний – производственных, торговых, занимающихся производством и продажей питьевой минеральной воды под брендом Архыз.
В рамках стратегии развития – задача увеличения доли рынка в 3 раза в течение 5 лет.
На текущий момент процесс управления в компании строится на финансовых показателях. Недостатками данного подхода являются:
- ориентированность на краткосрочные результаты;
- отставание финансовых показателей в процессе управления компании;
- отсутствие учета влияния нематериальных активов на стратегию компании;
- отсутствие механизма контроля и взаимодействия действий сотрудников и стратегии компании.
Для достижения показателей стратегии необходимо перевести процесс управления компании к принципам организации, ориентированной на стратегию, разработать стратегическую карту и внедрить систему сбалансированных показателей.
Copyright © 2010 Осминов А.В.
- Войдите на сайт для отправки комментариев