Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Реинжиниринг бизнес-процессов как средство развития бизнеса
Задубровский Н.Н.
выпускник группы ITM-17
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
В современных, динамично изменяющихся условиях, для успешного функционирования компании в среднем и долгосрочном периоде становятся актуальными задачи адаптации и реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) к текущим изменениям на рынке. РБП – мощное средство для достижения существенных улучшений в критически важных показателях производительности, таких как стоимость, качество, скорость. Целью РБП является реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, минимизацию использования ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов. Реинжиниринг подразумевает именно радикальные изменения в отличие от оптимизации – постоянных небольших улучшений. Другими словами, это построение "с нуля" с использованием нынешних знаний и современных технологий. Разумеется, причины для такой перестройки должны быть достаточно вескими: рост конкуренции, снижение управляемости, снижение качества обслуживания.
Можно выделить три типа компаний, для которых целесообразен данный подход:
• Компании, находящиеся на грани краха.
• Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие возникновение трудноразрешимых проблем в будущем.
• Компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью РБП добиться превосходства над конкурентами.
Задачи РБП аналогичны задачам инновации: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете – выживаемости предприятия. Таким образом, РБП тесно взаимодействует с информационными технологиями – с одной стороны, проведение реинжиниринга без использования ИТ не даст возможности воспользоваться всеми его преимуществами. С другой – автоматизация "исторически сложившихся", зачастую несовершенных бизнес-процессов не даст ожидаемой эффективности от внедрения.
В аттестационной работе выполнено сравнение двух методов развития компании: постепенное совершенствование процессов и РБП; проанализированы основные подходы к выделению бизнес-процессов, подлежащих реинжинирингу. Рассмотрены основные этапы и наиболее важные мероприятия, а так же практические инструменты, позволяющие успешно осуществить проект РБП.
Copyright © 2010 Задубровский Н.Н.
- Войдите на сайт для отправки комментариев