Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Оптимизация с последующей автоматизацией процессов транспортной логистики крупных торговых компаний
Антропова О.В.
выпускница группы ITM-17
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
Ситуация на рынке для торговых компаний складывается таким образом, что чтобы быть конкурентоспособными и привлекательными для клиентов, необходимо не только обеспечивать низкие цены и высокое качество товара, но и предоставлять дополнительные услуги, качество и объем которых будет соответствовать ожиданиям клиентов. Одной из таких услуг является доставка товара клиенту.
Обеспечить доставку товара клиенту в срок могут не все транспортные компании: необходимо учитывать особенности работы с каждым клиентом, часы приема товара в торговых точках, особенности доставки определенного товара и т.д. Но несоблюдение сроков доставки неблагоприятно влияет в первую очередь не на репутацию перевозчика, а на репутацию компании, поэтому многие торговые компании предпочитают завести свой собственный автопарк, создать отдел транспортной логистики в компании и осуществлять доставку хотя бы по крупным городам, не прибегая к услугам транспортных компаний.
Торговые компании, имеющие свой автопарк и осуществляющие доставку товара клиентам без привлечения транспортных компаний, обычно сталкиваются со следующими проблемами:
- Определение оптимальных маршрутов доставки. Если компания осуществляет более 200 доставок в день, проблематично составлять оптимальные маршруты ежедневно. Обычно для этого требуется большой штат квалифицированных специалистов, готовых задерживаться на работе (поступившие заказы должны попасть в доставку на следующий день, для этого необходимо внести их в маршрут одного из транспортных средств, подготовить сопроводительные документы, передать информацию о доставке на склад). Часто из-за ошибок планировщиков маршрутов товар может быть не доставлен в точку, машины, выходящие на маршрут, могут быть загружены не полностью и т.д.
- Совместное планирование транспортного процесса со складским. Если компания не справляется с объемами доставки, зачастую проблему не решит расширение автопарка и привлечение новых логистов и сотрудников склада, так как склад имеет физические размеры и определенные пропускные характеристики, что необходимо учитывать при планировании транспортного процесса.
- Контроль и управление движением транспорта в ходе доставки. В случае если произошла поломка машины на маршруте, машина задержалась у клиента и уже не успевает развести все заказы, попала в серьезную пробку, сотрудники отдела логистики должны быть своевременно предупреждены и решить эту ситуацию (договориться о переносе доставки, отправить заказ с другой машиной, обеспечить доставку VIP-клиентам и т.д.). Зачастую эта информация поздно поступает в отдел логистики, а доставка переносится на следующий день.
- Контроль над деятельностью выездного персонала. Обычно в торговых компаниях, в которых доставка не является целевым бизнесом, деятельность выездного персонала слабо контролируется (не хватает сотрудников, времени и т.д.). Зачастую в таких компаниях наблюдаются различные махинации водителей: использование техники и транспорта водителем в личных целях, работа на стороне, слив топлива из бака, скручивание показаний спидометра, заправка автотранспорта некачественным суррогатом на трассе и предоставление поддельных чеков. Таким образом, компания не только теряет деньги, но и ухудшается техническое состояние автопарка.
Список проблем можно и продолжать...
Руководство же компании должно быть озабочено в первую очередь тем, что игнорирование проблем транспортного отдела влияет в первую очередь на стоимость доставки, а доставка напрямую влияет на стоимость товара. Известно, что затраты на производство некоторых товаров составляют лишь около 10% их стоимости, в то время как доля расходов на доставку может достигать 50%, а в ряде случаев и больше. Безусловно, в такой ситуации компании необходимо задуматься о внедрении системы автоматизации транспортной логистики.
В данной работе описываются основные принципы системы автоматизации транспортной логистики и полезные эффекты от использования такой системы. Кроме этого, в рамках работы было проведено обследование процессов планирования и доставки продукции одного из крупных предприятий (описан процесс «как есть»), выявлены и проанализированы проблемы процесса, предложено решение по совершенствованию процесса с использованием системы автоматизации транспортной логистики (описан процесс «как будет»).
Copyright © 2010 Антропова О.В.
- Войдите на сайт для отправки комментариев