Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Создание нового направления бизнеса для машиностроительного предприятия
Масютин О.С.
выпускник группы MBA CIO-17
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
Введение
Сфера услуг играет все более значимую роль в мировой экономике. Российский сервисный сектор, долгое время не относившийся к приоритетным отраслям отечественного народного хозяйства, претерпел за последние годы кардинальные изменения.
Отечественные машиностроители теряют позиции на рынке. Скоро невысокое качество продукции и услуг невозможно будет компенсировать низкими ценами. Потребитель желает получать качественный сервис, а заводы все реже могут его обеспечивать. Для большинства отечественных машиностроительных предприятий грамотно организованное послепродажное обслуживание собственной продукции – непозволительная роскошь. Лишь немногие предприятия осознали, что развитый сервис может стать для них одним из ключевых конкурентных преимуществ перед отечественными и зарубежными производителями. Еще меньше компаний смогли наладить такой сервис. Дело в том, что организация качественного сервиса требует серьезных инвестиций, а большинство отечественных заводов не могут похвастаться наличием свободных денежных средств.
Наблюдаемая сейчас тенденция – когда машиностроители, с одной стороны, и потребители их продукции – с другой, концентрируются на ключевых направлениях своего бизнеса – стимулирует появление новых независимых сервисных компаний. В результате все больше составляющих производственного процесса, а также обеспечивающих функций (в том числе и сервиса) будет выводиться на аутсорсинг.
О предприятии
Текущая ситуация
Мировой экономический кризис оказал серьезное негативное влияние на машиностроительную отрасль Российской Федерации. В связи с падением спроса на продукцию, предприятия отрасли вынуждены принимать антикризисные меры: сокращать персонал, искать новые ниши на рынке, расширять номенклатуру выпускаемых изделий и услуг, рассчитывать на государственную поддержку и т.д. На сегодняшний день ситуация на рассматриваемом предприятии не стабильна. Снизился спрос на продукцию предприятия, производственные мощности загружены на 50%, поступление материалов и комплектующих осуществляется не ритмично, ощущается острый дефицит в денежных средствах, растет дебиторская и кредиторская задолженность. В тоже время растет спрос на сервисные услуги по проведению ремонтов, шеф-монтажу и пуско-наладке электрических машин. Все вышеперечисленные факторы побудили руководство компании задуматься об освоении нового вида бизнеса – оказание сервисных услуг.
На сегодняшний день предприятие обладает необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом. Основной проблемой является отсутствие формализованного бизнес-процесса и владельца процесса. Еще одной проблемой является наличие линейно-функциональной организационной структуры на предприятии, которая не способствует нацеленности участников процесса на результат.
Моделирование бизнес-процесса
В ходе изучения курса по моделированию бизнес-систем мной был смоделирован процесс «Выполнение шеф-монтажных и пуско-наладочных работ».
Процесс проведения пуско-наладки и шеф-монтажа электрических машин состоит из нескольких этапов:
1. Перевозка электрической машины к месту эксплуатации.
2. Подготовка к работе.
3. Монтаж.
4. Техническое обслуживание.
5. Диагностика состояния.
6. Наладка систем возбуждения.
7. Испытания.
8. Технический аудит.
Моделирование проведено с помощью CASE системы BPWin, в основе которой лежит стандарт IDEF0 по методологии SADT, с точки зрения руководителя предприятия.
Моделирование производилось в два этапа:
1. Построена IDEF0-модель по принципу «Как есть»
2. Построена IDEF0-модель по принципу «Как должно быть»
В качестве системы оценки эффективности бизнес-процесса использовался механизм – система сбалансированных показателей, но с учетом особенностей машиностроительной отрасли – ССП машиностроительного предприятия.
Copyright © 2009 Масютин О.С.
- Войдите на сайт для отправки комментариев