Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Внедрение системы электронного документооборота в инвестиционной компании
Карчава Г.Т.
выпускник группы MBA CIO-17
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
1. Введение
Электронный документооборот в современной жизни организаций играет очень важную роль и это закономерно. Еще буквально 5 лет назад электронный документооборот воспринимался владельцами бизнеса и, тем более, конечными пользователями как "инородный организм", попытка ИТ навязать дополнительные проблемы, показать свою нужность и попросту лишняя трата финансовых ресурсов организации.
Но со временем степень проникновения информационных технологий в процессы управления и деятельности организаций значительно увеличилась, в силу того, что объемы обрабатываемых данных и требования по их достоверности росли быстрыми темпами, рынок стал требовать от организаций большей реактивности, способности быстро меняться и адаптироваться под его требования (on-demand business). Руководители предприятий начали понимать, что без современных ИТ инструментов им уже не обойтись.
1.1 Анализ текущего состояния рынка систем электронного документооборота
- Обеспечение требований делопроизводства, согласование, утверждение и контроль исполнения документов, создание резолюций, ознакомление с документами сотрудников, автоматические рассылки e-mail уведомлений и документов, формирование Дел;
- Ведение всей истории работы с документами;
- Интеграция с MS Office, интеграция с существующими на предприятии приложениями, создание произвольной отчетности, использование простых стандартных средств настройки и программирования;
- Безопасная работа с удаленными офисами и подразделениями предприятия через web-браузер, по электронной почте и SMS;
- Средства групповой работы с документами и проектами;
- Работа с платежными документами, ведение платежного статуса документов;
- Календарное планирование и контроль загрузки сотрудников по работе с документами;
- Простота работы с системой для конечного пользователя, легкость обслуживания системы и низкая стоимость владения, простота настройки системы на новые виды документов;
- Реализация на web-технологиях."
- Ведение всей истории работы с документами;
2. Теоретическая часть
2.1 Объект исследования
Объектом исследования аттестационной работы является приобретенное предприятие инвестиционного холдинга. Холдинг осуществляет деятельность по следующим направлениям:
1) Приобретение Real Estate активов на территории СНГ и за рубежом;
2) Строительство жилых домов и бизнес центров с целью сдачи помещений в аренду и с целью дальнейшей продажи жил. площадей;
3) Поглощение более мелких компаний, занятых в сфере недвижимости и их интеграция в структуру Холдинга.
2.2 Предмет исследования
При приобретении нового актива, у холдинга возникают следующие первоочередные задачи:
- необходимо в кратчайшие сроки адаптировать и внедрить СЭД в новоприобретённых активах Группы;
- необходимо внедрить единый электронный Секретариат, отвечающий на прохождение документов в СЭД;
- включить новый актив в единую систему электронного документооборота холдинга.
В качестве предмета работы будет разработана методика внедрения СЭД для любого нового предприятия, приобретенного холдингом. Данная методика позволит не только в кратчайшие сроки перевести под свой контроль все потоки, в том числе и финансовые, на приобретенном предприятии, повысив прозрачность и контролируемость работы с документами, но и обеспечит распространение корпоративных стандартов и их неукоснительное соблюдение на новом предприятии. Кроме того, разработанная методика должна позволить существенно снизить затраты на внедрение системы и уменьшить период ее окупаемости.
2.3 Функциональное моделирование
Для построения методики внедрения СЭД, на начальном этапе было проведено функциональное моделирование процесса внедрения.
В результате проведенного моделирования была создана модель поэтапного внедрения СЭД, включающая в себя следующие этапы внедрения:
- Создание рабочей группы по ведению проекта;
- Анализ бизнес-процессов (Предпроектное обследование);
- Проектирование и разработка СЭД
• Поставка системы Exact Synergy;
• Конфигурирование системы;
• Установка и настройка серверов и рабочих станций;
• Установка и настройка решения на сервер и рабочие места пользователей; - Испытания и передача системы в опытную эксплуатацию;
• Обучение технических специалистов и пользователей;
• Испытания и передача системы в опытную эксплуатацию; - Передача системы в промышленную эксплуатацию и сопровождение;
• Передача системы в промышленную эксплуатацию;
• Техническое сопровождение эксплуатируемой системы.
2.4 Экономический эффект от внедрения
2.4.1 Расходы
На стадии принятия решения о приобретении системы электронного документооборота встречается распространенная ошибка, когда считают объем капиталовложений по стоимости лицензий, хотя стоимость лицензий в проекте внедрения системы электронного документооборота обычно не превышает 30% от всей стоимости владения ПО. В информационном мире существует понятие Total Cost Ownership (TCO) — совокупная стоимость владения, она складывается из стоимости лицензий, обучения персонала, привлечения консультантов на внедрение системы и дальнейшее ее сопровождение (администрирование и пр.).
Кроме стоимости лицензии можно выделить следующие основные составляющие:
- Приобретение дополнительного серверного оборудования (предполагается, что компьютеры пользователей не требуют модернизации, приобретается только отдельный сервер для системы документооборота);
- Установка системы электронного документооборота;
- Адаптация под специфику организации;
- Интеграция с другими информационными системами;
- Обучение сотрудников-пользователей.
2.4.2 Доходы
Теперь определим, какие выгоды получит организация от автоматизации документооборота:
-
3. Практическая часть
Разработка методики внедрения СЭД и ее проверка проводилась на приобретенном, на момент написания аттестационной работы, предприятии холдинга.
3.1 Организация проекта и создание рабочей группы по ведению проекта
После заключения договора на внедрение СЭД, первое, что необходимо сделать - авторизовать Проект и назначить Руководителя Проекта по внедрению СЭД.
3.2 Анализ бизнес-процессов (Предпроектное обследование)
Следующий шаг - обследование процессов и технического обеспечения, который включает следующие этапы:
- проведение обследования процессов ведения договорной работы и согласования заявок на платеж;
- обследование существующей технической инфраструктуры:
- планирование будущей технической инфраструктуры;
- составление необходимой организационно-распорядительной документацией.
3.3 Проектирование и разработка СЭД
- разработка структуры БД СЭД;
- разработка или кастомизация существующих экранных форм;
- разработка механизмов: визирования, регистрации, исполнения и др.;
- разработка технической документации на СЭД.
3.4 Испытания и передача системы в опытную эксплуатацию
В процессе передачи в опытную эксплуатацию выполняются следующие работы:
- устранение ошибок в работе системы, зарегистрированных в ходе тестирования;
-
-
-
На данном этапе можно инициировать процесс развития СЭД: добавление новых функций, добавление новых категорий/видов документов, расширение числа пользователей/подразделений, добавление новых функций.
4. Заключение
Итак, в нашей работе была разработана методика внедрения СЭД на вновь приобретенном предприятии холдинга.
Разработанная методика позволяет, на наш взгляд, быстро и эффективно взять все потоки предприятия под контроль новых собственников. В результате использования методики происходит органичное вливание нового предприятия в существующую инфраструктуру холдинга и предприятие начинает работать уже по общим стандартам, что позволяет в значительной мере избежать будущих проблем с несоответствием стандартов предприятия в частности и холдинга в целом.
При разработке методики были использованы знания и опыт автора, полученный как в процессе основной деятельности, так и при обучении по программе МВА по специализации «Информационный менеджмент (СIO)».
Copyright © 2009 Карчава Г.Т.
- Войдите на сайт для отправки комментариев