Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Информационные технологии в стратегии развития распределенного туроператора
Колотников А.В.
выпускник группы MBA CIO-17
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
Введение
Какие существуют пути решения поставленных задач
- Разработка под себя
Преимущества: Полностью контролируемый продукт
Недостатки: Очень дорого (деньги и время) - Использование готовых решений
Есть ряд готовых решений: Мастер-тур (megatec), САМО-тур (samo), TurWin и др.
Преимущества: Коробочный продукт, быстро развернуть
Недостатки: Трудно поддерживать, не может полностью отвечать текущим требованиям - Гибридное решение
Идея заключается в применение стандартных средств с доработкой под задачи бизнеса
Преимущества: Относительно недорогой, контроль в ключевых местах системы
Недостатки: Требует времени на доработку.
В работе изучен каждый из этих подходов и дана оценка по разным критериям таким как: Полнота решения, стоимость закупки/эксплуатации, гибкость настройки, оперативность поддержки и т.д.
Практическая часть
Схема работы туриндустрии:

Распределенный туроператор - это организация, которая имеет координационный центр и несколько типовых филиалов географически значительно удаленных.
Центр обеспечивает:
1. Разработку стратегии
2. Маркетинг
Филиалы это принимающая сторона, которая обеспечивает:
1. Логистику
2. Предоставление сервисов
В качестве применения IT было выбрано гибридное решение. В терминах стратегии IT - “Лоскутное одеяло”.
Основным критериями были:
1. Цена покупки/обслуживания
2. Возможность доработки под себя
3. Скорость развертывания
4. Масштабируемость
Применяемые информационные технологии:
1. Информационная поддержка (WEB портал)
2. Связь (IP телефония, почта)
3. Автоматизация учета: оперативный, финансовый
Заключение
В современных условиях применение IT в туризме это жизненная необходимость.
В работе был показан вариант организации IT при работе распределенного туроператора.
Литература
- "Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Часть 1. Информационные технологии в турфирме ISBN 5-85009-647-7"
- Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. ISBN 5-7695-1831-6
- Интернет ресурсы www.hrs.com, www.booking.com, www.hotelguide.com, www.hotel.ru, www.pososhok.ru, www.airtickets24.com
Copyright © 2009 Колотников А.В.
- Войдите на сайт для отправки комментариев