Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Информационные технологии в стратегии развития распределенного туроператора



Колотников А.В.
выпускник группы MBA CIO-17
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


Введение

"Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем."

Теоретическая часть

Какие задачи должны решать IT в современном туристическом бизнесе

"Туристский бизнес, являясь одной из самых динамичных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим и необходимым условием функционирования любого туристского предприятия. Успех бизнеса напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты."<.i>

Основные направления применения информационных технологий в туризме:

  1. Предоставление оперативной информации клиентам. Создание справочников и каталогов услуг.
    "Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, получить информацию о стране, объектах по трассе маршрута, данные о гостиницах. В каталогах обычно приводятся дополнительная информация о правилах оформления туристских документов, туристские формальности, модели поведения туриста в экстремальных ситуациях и т.д. Клиент может спланировать программу тура, выбрать его по заданным оптимальным параметрам (цена, система льгот, система транспорта, сезон и др.).
    Использование мультимедийных технологий оперативно предоставляет потенциальному клиенту информацию о любом интересующем его туре и тем самым позволяет быстро и безошибочно выбрать подходящий турпродукт. При этом туроператор (турагент) имеет возможность при необходимости внести изменения в данный тур или сформировать новый эксклюзивный тур, произвести бронирование мест и продать туристу созданную в оперативном режиме туристскую услугу.
  2. Автоматизация в области менеджмента в туристском бизнесе. Функциональные возможности этих систем должны обеспечивать: ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок, предусматривать вывод информации в форме различных документов: анкет, ваучеров, списков туристов, описаний туров, гостиниц; рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности и т.д.
    Сейчас автоматизация стала не только инструментом для улучшения качества обслуживания клиента и принятия управленческих решений, но и средством для привлечения новых клиентов и удержания уже существующих."

Какие существуют пути решения поставленных задач

  • Разработка под себя
    Преимущества: Полностью контролируемый продукт
    Недостатки: Очень дорого (деньги и время)
  • Использование готовых решений
    Есть ряд готовых решений: Мастер-тур (megatec), САМО-тур (samo), TurWin и др.
    Преимущества: Коробочный продукт, быстро развернуть
    Недостатки: Трудно поддерживать, не может полностью отвечать текущим требованиям
  • Гибридное решение
    Идея заключается в применение стандартных средств с доработкой под задачи бизнеса
    Преимущества: Относительно недорогой, контроль в ключевых местах системы
    Недостатки: Требует времени на доработку.

В работе изучен каждый из этих подходов и дана оценка по разным критериям таким как: Полнота решения, стоимость закупки/эксплуатации, гибкость настройки, оперативность поддержки и т.д.

Практическая часть

Схема работы туриндустрии:

Распределенный туроператор - это организация, которая имеет координационный центр и несколько типовых филиалов географически значительно удаленных.

Центр обеспечивает:
1. Разработку стратегии
2. Маркетинг

Филиалы это принимающая сторона, которая обеспечивает:
1. Логистику
2. Предоставление сервисов

В качестве применения IT было выбрано гибридное решение. В терминах стратегии IT - “Лоскутное одеяло”.

Основным критериями были:
1. Цена покупки/обслуживания
2. Возможность доработки под себя
3. Скорость развертывания
4. Масштабируемость

Применяемые информационные технологии:
1. Информационная поддержка (WEB портал)
2. Связь (IP телефония, почта)
3. Автоматизация учета: оперативный, финансовый

Заключение

В современных условиях применение IT в туризме это жизненная необходимость.
В работе был показан вариант организации IT при работе распределенного туроператора.

Литература

  1. "Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Часть 1. Информационные технологии в турфирме ISBN 5-85009-647-7"
  2. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. ISBN 5-7695-1831-6
  3. Интернет ресурсы www.hrs.com, www.booking.com, www.hotelguide.com, www.hotel.ru, www.pososhok.ru, www.airtickets24.com

Copyright © 2009 Колотников А.В.

К оглавлению >>

Группа: 
MBA CIO, зима 2009
Рубрика: 
IT-стратегия
Автор: 
Колотников А.В.
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009