Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Организация учета нормативно-справочной информации на предприятиях с распределенной структурой

Пудов Д.А.
выпускник группы MBA CIO 29
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

При создании холдинга ООО «Газпром центрремонт» в 2009 году возникла острая необходимость в создании единого информационного пространства.

Так как в состав холдинга вошло порядка 20 обособленных самостоятельных предприятия на всей территории России, в том числе несколько заводов по производству запасных частей, ремонтные цеха и административные управления организации ремонта перед архитекторами новой общей ИТ инфраструктуры основной задачей стало создание общих справочников. Основой создаваемой ИТ архитектуры доложен был стать единый нормативный справочник и комплекс мер поддержания справочников в рабочем состоянии.

Анализ показал, что на момент создания ИТ архитектуры все компании, вошедшие в холдинг имели собственное программное обеспечения, собственные справочные данные и правила работы с ними.

Специалисты, работающие годами по определенным правилам, должны были в короткие сроки перестроиться на новые информационные системы и правила использования нормативной информации.

Задача построения НСИ осложнялась тем, что у компаний, имевших свои складские остатки, годами не проводилась инвентаризация имущества. Руководство компании понимало, что есть неликвиды, в которых заморожены большие средства и что номенклатура, в прямом смысле слова «ржавеющая» на складах, могла бы быть вовлечена в работу.

В итоге рабочая группа сформировала следующие задачи:

  • Сделать подконтрольным количество запасов на всех складах холдинга;
  • Обеспечить возможность в реальном времени получать отчетность о движении материальных средств;
  • Оптимизировать документооборот и сократить множественный ввод нормативных данных;
  • Упростить процесс заявочных компаний для компаний заявителей;
  • Разработать и поддерживать в актуальном состоянии каталог номенклатуры газовой отрасли и контрагентов;
  • Убрать избыточные бизнес-процессы по поддержанию локальных справочников в актуальном состоянии;
  • Централизовать управление и контроль за состоянием нормативной информации холдинга;
  • Повысить эффективность бизнес-процессов управляющей компании

В результате оценки состояния ИТ инфраструктуры и выявления списка основных задач была сформирована стратегия дальнейших действий:

  • Принять концепцию Единого справочника и разработать справочник, являющийся эталонным, поддерживаемый в актуальном состоянии группой специалистов. Этот справочник транслируется во все предприятия общества и заменяет собой старые локальные нормативные данные по мере их расходования (вовлечения в ремонтируемых объектах);
  • Провести проект по реорганизации бизнес процессов предприятия. Выделить все точки ввода нормативной информации и определить ответственности и обязанности;
  • Внедрить систему управления предприятием (ERP), которая использует Единый справочник в соответствии с проведенным ранее проектом по реорганизации бизнес процессов. После принятия системы в промышленную эксплуатацию провести тиражирование системы вместе со справочником во все предприятия холдинга;
  • Провести инвентаризацию складских остатков на всех предприятиях холдинга и внести данные в ERP систему;

    Подзадачи:

  • Разработать правила кодирования новых элементов в справочниках информационных систем;
  • Провести аудит текущего состояния справочных данных предприятий холдинга и выявить данные, которые впоследствии должны стать основанием для Единого справочника холдинга;
  • Создать регламенты на действия пользователей в информационных системах и в общих справочниках предприятия;
  • Создать группу экспертов, поддерживающих нормативные справочники в актуальном состоянии.

Результатами нескольких крупных проектов стали:

  • Полная инвентаризация складских запасов на всех предприятиях холдинга, что дало много положительных экономических эффектов и дало возможность сформировать единое справочной пространство организации ООО «Газпром центрремонт»;
  • Была создана единая база данных с общим интерфейсом для всего холдинга и общими справочниками, главным из которых стал справочник «Номенклатура»;
  • Создана интеграционная шина предприятия, которая дала возможность объединить разнородные информационные системы (системы, отказаться от которых на этапе становления холдинга было не рациональным в силу тех или иных причин);
  • Внедрено несколько информационных учетных систем на платформах 1С и SAP с интеграцией через интеграционную шину;
  • Созданы правила классификации нормативной информацией;
  • Создана группа НСИ, по матричному принципу организации работы;
  • Проведено обучение специалистов компании по работе с новыми ИТ системами и справочными данными;
  • Предложена стратегия развития на последующие 5 лет.

Все проведенные изменения привели к множеству положительных бизнес эффектов. В результате появилась возможность формирования сквозных отчетов разных срезов по всему холдингу, неликвиды на складах были вовлечены в производство, повысилась управляемость предприятием в целом. Изменения позволили упростить многие сложные процессы предприятия, такие как: проведение заявочной компании, организация и согласование ремонтной деятельности на местах проведения ремонтов.

 

Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009