Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Создание ИТ подразделения и его роль на старте компании

Пахомов Н.И.
выпускник группы MBA CIO 30
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Значения подразделений информационных технологий в современной компании вряд ли можно переоценить. Специалисты данного направления работают на предприятиях охватывающих все аспекты жизни современного человека и без их работы сейчас было бы невозможны такие привычные нам вещи как телевидение, телефония, интернет и многие другие, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к информационным технологиям.

Сейчас никого не удивляет факт наличия компьютерных систем дома, на работе и даже на экране мобильного телефона, однако все это требует разработки и обслуживания со стороны компьютерных специалистов. Любой современный офис сложно представить себе без электричества, водоснабжения, отопления, а так же компьютерных систем, которые стали такими же базовыми и важными технологиями, без которых не может работать ни одно предприятие.

Так же как развитие компьютерных технологий прошло от сложных и громоздких вычислительных систем, к простым и понятным стандартным программным и аппаратным средствам, так и специалисты по информационным технологиям прошли такой же путь от одиночек и энтузиастов до высококвалифицированных специалистов способных решать сложнейшие задачи ставящиеся перед ними бизнесом. Роль подразделений информационных технологий на старте любой компании это фундамент и успех, которые оно должно заложить в самом начале, ведь не зря же говорят “Как вы лодку назовете, так она и поплывет”.

От подразделения информационных технологий в первый годы требуется двоякая задача. С одной стороны ему необходимо быстро обеспечить базовые потребности всех сотрудников, с другой стороны заложить правильный фундамент для будущего развития всей ИТ инфраструктуры. Если про первый вопрос вспоминают все руководители компаний, то второй вопрос мало кто из них знает и вспоминает, считая, что недорогой ИТ специалист, на котором они сэкономят в начале, сделает им все правильно и как нужно. Результаты подобного подхода известны, от банальной некачественной работы компьютеров, до снижения скорости работоспособности подразделений из-за их неэффективной работы, в следствии неправильно настроенных информационных систем или вовсе их отсутствия.

К сожалению, найм дорогих специалистов так же не всегда позволяет решить эту проблему, т.к. их подход к настройке может иметь хороший, но не системный подход. Представим себе, что если завтра бизнесу потребуется что-то новое, что нельзя решить на существующей ИТ инфраструктуре, что требует иного подхода или технологий. Вот подобный запрос и станет проверкой подразделения информационных технологий на ту зрелость подходов. Разумеется, это не значит, что можно легко и с минимальными затратами решить любой “каприз” бизнеса, но максимально готовым к подобным неожиданностям надо быть всегда.

Так нужно обязательно учитывать принципы расширяемости, масштабируемости, управляемости и совместимости.

Расширяемость означает возможность сравнительно простого добавления отдельных компонентов сети (пользователей, компьютеров, приложений, служб), наращивания длины сегментов кабелей и замены существующей аппаратуры более мощной.

Масштабируемость означает, что сеть позволяет наращивать количество узлов и протяженность связей в очень широких пределах, при этом производительность сети не снижается.
Управляемость сети подразумевает возможность централизованно контролировать состояние основных элементов сети, выявлять и разрешать проблемы, возникающие при работе сети, анализировать производительность и планировать развитие сети.

Совместимость, или интегрируемость, сети означает, что сеть способна включать в себя самое разнообразное программное и аппаратное обеспечение, то есть в ней могут сосуществовать различные операционные системы, поддерживающие разные стеки коммуникационных протоколов, а также аппаратные средства и приложения от разных производителей.
Без этих базовых принципом невозможно гибко строить ни одну ИТ инфраструктуру.

Так что же именно решает ИТ подразделение на старте компании? Ответ, на этот вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Безусловно первая и основная задача, это обеспечение всех сотрудников компании базовыми сервисами, такими как электронная почта, интернет, работа с документами и данными. Однако одну и ту же задачу можно решать множеством разных способов и подходов, причем часто это делается не по указке сверху, а по незнанию и непониманию тех принципов которые необходимо заложить в самом начале.

Системный подход, дальновидность и гибкость, вот три основных слагаемых успеха любого дела. Исходя из этого мы и будем создавать наше ИТ подразделение.

 

Ваша оценка: Пусто Средняя: 8.3 (4 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009