Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Построение эффективной системы управления транспортной логистикой компаний поставщиков в пищевой промышленности

Курников А.Н.
выпускник группы MBA CIO 29
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Переход быстро развивающихся  стран от рынка продавца к рынку покупателя переориентировал усилия бизнеса от регулирования сбыта продукции в соответствии с производственными мощностями, к формированию программ производства в зависимости от объектов и структуры динамичного рыночного спроса.

Необходимость удовлетворения интересов клиентуры разного масштаба от мелкого единоразового покупателя до постоянного потребителя в условиях острой конкуренции потребовала от фирм-производителей и дистрибьюторов соответствующей реакции, отразившейся на качестве обслуживания,  сокращении времени выполнения заказов и безусловном соблюдении графика поставок товаров.

Зарождение сложной системы связей между разными субъектами рынка, потребовало модификации существующих моделей организации снабжения и сбыта.

Одним из ключевых элементов в повышении эффективности работы с поставщиками и потребителями, а также в улучшении рентабельности и иных показателей деятельности бизнеса выступил логистический менеджмент.         

Закупка сырья - одна из основных задач логистики.

Обилие поставщиков, разнообразие ассортимента, огромный перечень характеристик предлагаемой продукции, ценовой разброс, всевозможные финансовые условия, удалённость поставщиков и их надёжность как партнеров создают достаточно большую степень неопределённости при принятии решений о выборе компаньенов. Решения, в свою очередь, должны не только удовлетворять поставленным требованиям, но и быть максимально эффективными и безопасными с точки зрения бизнеса.

Доставка материально-сырьевых ресурсов до места назначения в сохранности и максимально точно в срок является одним из ключевых показателей эффективности службы снабжения организации.

Не менее 70% стоимости продукции, поступающей к конечному потребителю, составляют расходы на логистические операции, такие как перемещения , хранение, манипуляции с упаковкой. Причем эти операции неоднократно повторяются как с готовой продукцией, так и с сырьём для её производства. В свою очередь, от 20% до 40% в расходах на логистические  операции занимают непосредственно транспортные расходы, и, что самое важное, их доля постоянно растёт. 

Снижение логистических и таможенных издержек – залог эффективности и конкурентоспособности компании в условиях рынка.

Грамотный выбор поставщика — настоящее искусство. Принять верное решение о поставщике, обладая зачастую лишь ограниченной субъектив­ной информацией под силу исключительно профессионалам в этой области.

К наиболее распространённым алгоритмам выбора новых поставщиков можно отнести:

  • Метод миссий или затратно-коэффициентный
  • Метод доминирующих характеристик
  • Метод категорий предпочтений
  • Рейтинговая оценка факторов ( частный случай метода категорий предпочтений)

В общем случае система критериев выбора поставщика не статитчна, особенно в условиях нестабильной экономики, но укрупненно все факторы можно свести к трем основным позициям: цене, качеству, на­дежности поставок.

Анализ информации, полученной из опыта предыдущих сделок с поставщиками, предоставляет возможность отделу снабжения принять взвешенные, обоснованные решения при выборе партнёров для новых поставок,а так же аргументировать решение перед собственным руководством.

 Весомая часть поставщиков располагается за пределами РФ ,т.е. не относится к внутренним поставщикам, соответсвенно все коммерческие операции с ними попадают под нормы ведения внешне экономической деятельности, что порождает необходимость соблюдения массы формальностей, предусматриваемых законодательством РФ.

Важными критериеми надежности поставщика можно считать соответствие качества и количества поставляемого им товара декларируемому, соблюдение обязательств по достигнутым договорённостам о срокам передачи товара, ценах и финансовых условиях.

Недоступность продукта в тот момент, когда он необходим может привести к дорогостоящим последствиям, таким как остановка производства, упущенная продажа, недовольство покупателя. В таких условиях особую важность приобретает транспортная составляющая логистической цепи.

Выбор технологии транспортировки, видов транспортных средств, а также всех логистических посредников должны основываться на системе определённых критериев, к коим относятся минимальные затраты на транспортировку, согласование максимального времени прихода груза в пункт назначения, обеспечение сохранности груза, способность  продуктовой дифферениации.

Анализ информации, полученной из опыта предыдущих поставок и сотрудничества с операторами логистических операций, предоставляет отделу снабжения возможность принятия наиболее рациональных решений, в условиях ограничений, по выбору маршрута и способа транспорировки, а также исполнителей всех операций на всей логистической цепи.

Максимально верная предварительная оценка себестоимости товара с учетом всех издержек  по доставке и уплате таможенных пошлин является главным условием при принятии решения о закупке товара. Особое значение она приобретает при поставке контейнеров под заключаемые контракты с собственными клиентами.

Ключевым показателем эффективности функционирования отдела снабжения является степень совпадения плановых значений себестоимости и сроков поставки с реально сформировашимися.

Существует несколько наиболее распространённых алгоритмов выбора поставщика:

  • Метод миссий или затратно-коэффициентный
  • Доминирующих характеристик
  • Категория предпочтений
  • Рейтинговая оценка факторов

Своевременное получение и фиксация информации о завершившихся этапах транспортировки груза является залогом достоверности информации в  сетевом графике поставки грузов.

 

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009