Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Создание эффективной ИТ-службы издательско-полиграфического колледжа с сервисным подходом

Кочеров М.М.
выпускник группы MBA CIO-46
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Актуальность выпускной квалификационной работы связана с тем, что в современном мире непрерывное образование является важным условием профессиональной жизнеспособности профессионала в любой сфере деятельности, особенно в образовании. А образование в настоящее время немыслимо без использования современных информационных технологий, для чего в структуре любого учреждения, в том числе и образовательного, существуют подразделения, основной задачей которых является сопровождение и поддержание на должном уровне информационных систем. 

Объектом исследования работы является деятельность издательско-полиграфического колледжа, предметом – совершенствование сопровождения информационных систем колледжа путем внедрения службы информационных технологий.

Цель работы -Создания эффективной ИТ-службы издательско-полиграфического колледжа с сервисным подходом.

Задачи работы:

1.анализ теоретических положений использования информационных технологий в образовании;

2.анализ средств и методов информатизации образовательного процесса;

3.анализ современного положения дел с информационным обеспечением в колледже;

4.анализ и выбор концепции управления информационными технологиями в колледже;

5.разработка структуры ИТ-службы колледжа и основных обязанностей ее сотрудников;

6.выбор программного обеспечения для автоматизации ИТ-службы колледжа.

В теоретической части работы описано применение информационных технологий в образовании, проведен анализ существующих методов и средств организации информационного обеспечения, описана суть сервисного подхода к организации ИТ службы.

Главным преимуществом сервисной модели становится доступность структурирования работ в виде отдельных сервисов. В процессе формализации ИТ-деятельности в рамках перечня ИТ-услуг учитывается стоимость каждой составной части в данном перечне. Поэтому появляется возможность более точной оценки необходимых трудозатрат, выделения резервов. В итоге мы получаем возможность для более точной оценки результативности применения ресурсов.

В методической части описана структура управления колледжа, используемые средства автоматизации, анализ текущей ситуации в колледже, в ходе которого были обнаружены недостатки организации ИТ-подразделения в учреждении, сформулированы существующие проблемы и предложены средства их решения.

В настоящее время в колледже присутствует фрагментарная информационная система, но общая образовательная среда в колледже не создана.

В связи с этим необходимо создание ИТ-отдела в колледже для сопровождения информационного обеспечения, причем с целью снижения затрат и повышения эффективности часть функций отдела ИТ должна выполняться на аутсорсинге.

В практической части было выдвинуто предложение по структурно-организационной схеме ИТ-отдела в части процессов управления каталогом, конфигурациями, инцидентами, сервисными запросами на обслуживание и ИТ-активами. Преимущества выбранного подхода к решению проблем в учреждении были обоснованы соответствиями ожидаемых результатов от внедрения требованиям образовательного процесса и соответствие предлагаемого решения лучшим практикам, приведенным в методологии ITIL. Благодаря этому получилось достигнуть следующих результатов:

  • Проведен анализ теоретической информации по управлению ИТ в колледже;
  • В ходе анализа был обнаружен ряд недостатков устройства ИТ сферы колледжа, по этой причине были предложены варианты решения обнаруженных проблем, для этого был разработан план внедрения ИТ-процессов;
  • Предложение по решению недостатков полностью соответствует требованиям ITSM в видении ITIL, что говорит об эффективности и правильности разработанного предложения;
  • Для выбора системы автоматизации был проведен сравнительный анализ между системами технической поддержки, в ходе которого система 1С:Предпр.8. ITIL Управление информационными технологиями учреждения ПРОФ  была выбрана, как наиболее подходящая для данного проекта;
  • Была разработана функциональная модель внедряемой системы.
  • Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий, а именно внедрения системы технической поддержки, позволило получить экономический эффект рабочего времени в 1595 часов ежегодно, что однозначно свидетельствует об эффективности деятельности ИТ-отдела.

    Из этого следует, что задачи, поставленные в начале работы, были достигнуты, также, как и достигнута цель. Планируется дальнейшее развитие проекта, в ходе которого будет внедрена выбранная система автоматизации ИТ-процессов в рассматриваемом колледже.

     

    Голосов пока нет
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009