Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Создание эффективной ИТ-службы издательско-полиграфического колледжа с сервисным подходом
Кочеров М.М.
выпускник группы MBA CIO-46
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Актуальность выпускной квалификационной работы связана с тем, что в современном мире непрерывное образование является важным условием профессиональной жизнеспособности профессионала в любой сфере деятельности, особенно в образовании. А образование в настоящее время немыслимо без использования современных информационных технологий, для чего в структуре любого учреждения, в том числе и образовательного, существуют подразделения, основной задачей которых является сопровождение и поддержание на должном уровне информационных систем.
Объектом исследования работы является деятельность издательско-полиграфического колледжа, предметом – совершенствование сопровождения информационных систем колледжа путем внедрения службы информационных технологий.
Цель работы -Создания эффективной ИТ-службы издательско-полиграфического колледжа с сервисным подходом.
Задачи работы:
1.анализ теоретических положений использования информационных технологий в образовании;
2.анализ средств и методов информатизации образовательного процесса;
3.анализ современного положения дел с информационным обеспечением в колледже;
4.анализ и выбор концепции управления информационными технологиями в колледже;
5.разработка структуры ИТ-службы колледжа и основных обязанностей ее сотрудников;
6.выбор программного обеспечения для автоматизации ИТ-службы колледжа.
В теоретической части работы описано применение информационных технологий в образовании, проведен анализ существующих методов и средств организации информационного обеспечения, описана суть сервисного подхода к организации ИТ службы.
Главным преимуществом сервисной модели становится доступность структурирования работ в виде отдельных сервисов. В процессе формализации ИТ-деятельности в рамках перечня ИТ-услуг учитывается стоимость каждой составной части в данном перечне. Поэтому появляется возможность более точной оценки необходимых трудозатрат, выделения резервов. В итоге мы получаем возможность для более точной оценки результативности применения ресурсов.
В методической части описана структура управления колледжа, используемые средства автоматизации, анализ текущей ситуации в колледже, в ходе которого были обнаружены недостатки организации ИТ-подразделения в учреждении, сформулированы существующие проблемы и предложены средства их решения.
В настоящее время в колледже присутствует фрагментарная информационная система, но общая образовательная среда в колледже не создана.
В связи с этим необходимо создание ИТ-отдела в колледже для сопровождения информационного обеспечения, причем с целью снижения затрат и повышения эффективности часть функций отдела ИТ должна выполняться на аутсорсинге.
В практической части было выдвинуто предложение по структурно-организационной схеме ИТ-отдела в части процессов управления каталогом, конфигурациями, инцидентами, сервисными запросами на обслуживание и ИТ-активами. Преимущества выбранного подхода к решению проблем в учреждении были обоснованы соответствиями ожидаемых результатов от внедрения требованиям образовательного процесса и соответствие предлагаемого решения лучшим практикам, приведенным в методологии ITIL. Благодаря этому получилось достигнуть следующих результатов:
Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий, а именно внедрения системы технической поддержки, позволило получить экономический эффект рабочего времени в 1595 часов ежегодно, что однозначно свидетельствует об эффективности деятельности ИТ-отдела.
Из этого следует, что задачи, поставленные в начале работы, были достигнуты, также, как и достигнута цель. Планируется дальнейшее развитие проекта, в ходе которого будет внедрена выбранная система автоматизации ИТ-процессов в рассматриваемом колледже.
- Войдите на сайт для отправки комментариев