Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Повышение эффективности оптовых продаж продуктов питания в условиях импортозамещения
Глебанов А. И.
выпускник группы MBA CIO-46
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
В ответ на экономические санкции Европейского союза правительство Российской Федерации ввело продовольственное эмбарго (7 августа 2014г). Данная мера повлияла не только на иностранный бизнес, но и на отечественные компании, создав дефицит товаров, попавших под эмбарго. Компании были вынуждены переориентироваться с импортных поставщиков на внутренних, качество продукции которых значительно уступает зарубежным аналогам в сопоставимых позициях. Сильные потрясения рынка с одной стороны позволили компаниям заработать на росте цен товаров, попавших под запрет импортатрадиционного ассортимента (при наличии остатка на складах).С другой стороны, поставили компании в сложные условия поиска новых поставщиков и в целом переориентации рынка продаж.
Рынок молочной продукции за последние 10-лет основывалсяна импорте зарубежной продукции с небольшой тенденцией к росту потребления продукции на душу населения. Иностранные компании делали все возможное, чтобы увеличить потребление молочных продуктов российским населением и довести этот показатель до сопоставимых величин стран Европейского союза.
За последние годы лишь немногие европейские компании перенесли производство молочных продуктов на территорию Российской Федерации. Основными продуктами, производящимися в России, стали молоко и йогурты, что касается сыров, то Европейский союз в связи с переизбытком молока на внутреннем рынке, старался в большей степени развивать собственное производство, что и создало нехватку продукции, при введении эмбарго из-за нехватки производственных предприятий.
Нехватка продукции, а также снижение ее качества потребовали от коммерческих компаний оперативного изменения и адаптации. В самом выгодном положении оказываются отечественные производители. Введение продуктового эмбарго позволило им увеличить стоимость продукции из-за дефицита. Компаний-перекупщики, оказались в самом невыгодном положении из-за нехватки продукции, а также резкого увеличения уровня цен.
В сложившейся ситуации компании-перекупщикиищут новые каналы поставок и сбыта товаров, способные удержать компании на «досанкционном» уровне.
Ключевыми моментами стратегии таких компаний стали
· Поиск новых поставщиков товаров
· Развитие сетевых каналов продаж
· Существенное снижение существующих издержек
Целью настоящей аттестационной работы являетсяописание изменения механизма повышения эффективности оптовой торговли продуктов питания с помощью системы автоматизации складского комплекса с целью улучшения систем контроля и прогнозирования складских остатков, а также помощи бизнесу в выходе на новые рынки (на примере компании ООО «Торговый дом Милк Вест).
На первом этапе после введения эмбарго, компания искала новых поставщиков, и ей это удалось. На замену европейским производителям пришли белорусские. И, несмотря на резко упавшее качество продукции, компания смогла удержать объемы продаж на достойном уровне.
К сожалению со сменой поставщиков многие клиенты отказались приобретать новую продукцию из-за низкого качества производства и упаковки товаров, что заставило компанию задуматься об изменениях, связанных с качеством отгрузки.
Параллельно поиску новых поставщиков началась работа по модернизации складской инфраструктуры с целью сокращения издержек, а также повышение качества сборки заказов за счетвнедрение складской системы, как инструмента поддержания бизнеса в моментрыночных изменений.
В работе представлены методы выбора информационной системы, позволяющей максимально быстро и полно адаптироваться к новым реалиям рынка, а также создающей задел на дальнейшее развитие.
Модернизирована стандартная архитектура складской системы, учитывающая текущее построение бизнес процессов, найден наименее затратный метод ее реализации.
Дано описание технологических цепочек и модернизации процессов компании соответствующих новым требованиям. Проведена работа по выстраиванию нового для компании направления сетевой торговли.
Система интегрирована с текущими информационными системами, использующимися в компании. Налажены протоколы обмена данными, а также резервные каналы обмена.
С помощью внедрения информационной системы достигнуто качественное улучшение технологических процессов.
Ключевыми моментами улучшения стали:
· Увеличение сетевых продаж компании за счет соответствия строгим требованиям торговой сети, что было-бы намного более затратно без внедрения автоматизированной системы учета
· Увеличение полезной площади складского комплекса с помощью установки нового оборудования, а также внедрения ячеистой системы хранения товаров.
· Улучшение качества и скорости сборки заказов, достигнутое за счет, применения аналитических алгоритмов в процессе сборки продукции.
Внедрение новой информационной системы позволило не только улучшить текущие технологические процессы, но и дало множество инструментов анализа. В дальнейшем данная система сможет поддерживать бизнес на конкурентоспособном уровне и даст возможность к дальнейшему росту.
- Войдите на сайт для отправки комментариев