Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Адаптация системы управления по показателям для малого бизнеса
Михайлов В.В.
выпускник группы MBA CIO 44
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
На сегодняшний день, с учетом рыночной экономики и возрастающей конкуренции, для предпринимателя как никогда важно понимать, что такое «прозрачность» и эффективность бизнеса. Внешний мир генерирует все возрастающие потоки данных, процессы становятся сложнее, скорость принятия решений возрастает. Ввод в бизнес автоматизации позволяет взять под контроль эти потоки данных, но необходима методика, которая позволит правильно «оцифровать» бизнес, выделив ключевые моменты для управленческого учета и анализа.
Далее, на основе выделенных ключевых аспектов можно выстроить систему принятия тактических и стратегических решений, на основе которой, можно получить инструменты прогнозирования и анализа. Без данной системы и инструментов в современных реалиях компания не может считаться управляемой, а бизнес предсказуемым.
Для разработки системы предлагается использовать методикуBalancedScorecard (Система Сбалансированных Показателей, ССП). ССП — это инструмент разработки и декомпозиции стратегических целей для планирования и контроля операционной деятельности в процессе достижения этих целей. Выражаясь простым языком малого бизнеса ССП — это взаимосвязьидей (стратегические замыслы) и решений с ежедневными задачами (тактические решения).
Преимущество внедрения ССП состоит в том, что организация, внедрившая эту систему, получает в результате свой «оцифрованный»образ или «систему координат», которая распространяет стратегию на любые уровни управления. Деятельность компании обретает новый вид, упорядоченной, систематизированной и прозрачной последовательности действий, поддающейся контролю на всех уровнях управления.
Система сбалансированных показателей это:
· Механизм реализации стратегии и ее корректировки.
· Инструмент декомпозиции стратегии в конкретные цели, показатели и задачи.
· Инструмент контроля показателей текущей деятельности.
· Система мотивации персонала.
· Система обратной связи, обучения и постоянного развития компании.
Внедрение данной системы даст менеджменту компании инструментарий мониторинга текущей деятельности, выявления неэффективных процессов, их модификации и реализации, в дальнейшем, взвешенных стратегических решений.
В данной работе была проанализирована текущая деятельность компании, занимающейся разработкой внедрением и продвижением веб-сайтов и описана методология внедрения системы показателей.
В рамках данной работы была выбрана ИТ-платформа для реализации сбора данных, структурирования, вывода и анализа необходимых показателей. Выбор пал на российского разработчика, зарекомендовавшего себя на рынке бизнес решений многолетней успешной работой – это продукт «1С. Битрикс24».
В работе будет описан сам процесс и эффект от внедрения ССП в компании.
Результатом данной работы стала готовая система управления по показателям для небольшой компании, позволяющая комплексно оценить как текущую деятельность компании, так и принять решения по дальнейшему ее развитию.
- Войдите на сайт для отправки комментариев