Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Организация бизнес-процессов ИТ-компании
Савин А.Н.
выпускник группы MBA CIO
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
1. Введение и постановка проблемы
Совершенствование бизнес-процессов ИТ-компаний реализуется путем оптимального выбора подходов и инструментов в соответствии с их потребностями, позволяющими улучшить бизнес-процессы под новые условия и планировать их улучшение. Вместе с тем анализ степени научной разработанности темы исследования позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на наличие большого числа публикаций в области совершенствования бизнес-процессов ИТ-компаний, данная тема имеет низкий уровень проработки, что и определило цель и направления исследования выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования выступает разработчик высоконагруженного сервис-ориентированного межплатформенного программного обеспечения ЗАО "АйТи Сфера".
Предметом исследования является бизнес-процесс продаж программно-информационного продукта объекта исследований.
К основным результатам, полученным лично автором и составляющим научную новизну, можно отнести следующее:
- исследованы теоретические аспекты организации и совершенствования бизнес-процессов;
- проанализирована структура управления объекта исследований;
- исследован текущий бизнес-процесс продаж объекта исследований и построена его модель в нотации IDEF0;
- для выявления недостатков текущего бизнес-процесса продаж проведен количественный и качественный анализ;
- с учетом выявленных в результате анализа недостатков произведен реинжиниринг бизнес-процесса продаж.
|
2. Основные выводы исследования сводятся к следующему:
2.1. Под бизнес-процессом понимают совокупность операций, которые вместе взятые создают результат программно-информационный продукт, имеющий ценность для потребителя. Потребителем результата бизнес-процесса также может быть другой бизнес-процесс системы. Все бизнес-процессы ИТ-компании образуют сеть работ, выполняемых структурными элементами, расположенными на различных уровнях организационной структуры компании.
2.2. В рамках процессного подхода ИТ-предприятие рассматривается как система бизнес-процессов, конечной целью которой является производство или поставка программного обеспечения, или оказание ИТ-услуг. При этом одним из ключевых аспектов этого подхода является обеспечение наглядности («прозрачности») объекта управления (ИТ-организации или системы) посредством его точного, достаточного, лаконичного, удобного для восприятия и анализа описания.
2.3. Реинжиниринг бизнес-процессов предполагает резкие скачкообразные улучшения, под которыми понимаются улучшения показателей деятельности компании в десятки раз, а не на определенный процент, как это происходит при использовании более традиционных методов. В частности, речь идет о технологии «управления качеством» или подходе «непрерывное усовершенствование процессов». Реинжиниринг используется периодически для проведения радикальных преобразований, обеспечивающих существенное повышение эффективности процесса. А в период между этими «скачками» применяются методы постепенного улучшения для так называемой «настройки» усовершенствованных процессов.
2.4. Большинство авторов, изучающих феномен реинжиниринга бизнес-процессов и около существующих методов преобразования процессов, применяют в анализе процессов следующий методический инструментарий: качественный анализ процесса (субъективная оценка), визуальный анализ графических схем, анализ состояния процесса по отношению к (ISO, PDCA), измерение и анализ показателей.
2.5. Объектом исследования выступает Закрытое акционерное общество "АйТи Сфера". Деятельность общества регулируется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах», нормативными актами РФ и учредительными документами. Общество действует на принципах самоокупаемости и самофинансирования, выполняя задачи, определенные учредительными документами и стратегическими планами компании. Общая цель предприятия: получение прибыли от продажи программно-информационного продукта, приводящей к росту стоимости компании.
2.6. В данной работе исследован процесс продаж программно-информационного продукта ЗАО "АйТи Сфера". На основе исследования проведено моделирование бизнес-процесса – построение модели «AS IS при помощи нотации IDEF0, IDEF3, а также инструментальной среды AllFusion Process Modeler.
2.7. Качественный анализ модели AS-IS показал наличие проблематики в подпроцессе А1 Оформление продаж ПО, которая сводится к отсутствию процедур экспресс оценки заказываемых ИТ-решений Заказчиков. Количественный анализ модели AS-IS показал наличие убытков от неэффективных процедур бизнес-процесса А1 Оформление продаж ПО, среднегодовое значение которых в период 2013-2015 гг. составило 640,88 тыс. руб.
2.8. Найденные в модели AS-IS недостатки исправлены при создании модели TO-BE (как будет).
- Войдите на сайт для отправки комментариев