Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Использование облачных решений в автоматизированной системе бюджетного управления
Конилов Д.А.
выпускник группы MBA CIO-36
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Когда организация заканчивает стадии становления и роста, на которых все силы направлены на расширение доли рынка, пробы сил в различных сегментах, приобретения новых направлений бизнеса, разработку новых продуктов, то организация входит в стадию зрелости. На этой стадии, когда рынок насыщен товарами и демонстрирует стабильный, с незначительными колебаниями, спрос на продукцию, возникают задачи построения эффективной системы управления.
К проблемам, возникающим из-за неэффективности системы управления, можно отнести следующие:
- Низкая скорость принятия управленческих решенийи их низкое качество
- Невозможность моделирования с использованием различных сценариев и экспертных оценок
- Избыточное количество персонала, высокие трудовые и материальные затраты на ведение деятельности.
Важной частью корпоративной системы управления является блок бюджетирования. Контроль над исполнением бюджета, план-фактный анализ исполнения, возможность составлять несколько сценариев бюджета для сравнения и получения наиболее эффективного решения – залог обеспечения финансовой стабильности организации.
В данной работе объектом исследования выступает холдинг по производству оптовой дистрибуции алкогольной продукции.Название холдинга – группа компаний «Алвиса». Холдинг включает агропромышленные структуры по производству сырья, два завода по производству продукции, региональные представительства и управляющую компанию.
Предметом исследования, а также текущим рабочим проектом является разработка системы бюджетного управления.
Предпосылки возникновения этого проекта и исследования таковы:
Существующий в Группе компаний АЛВИСА процесс бюджетирования реализован на базе платформы MS OfficeExcel. Электронные таблицы MS OfficeExcel используются как для сбора бюджетных данных от бюджетодержателей, так и для формирования итоговых бюджетов.
Решение на MS OfficeExcelнеоптимально решает задачи бюджетирования в Группе компаний АЛВИСА, поскольку:
Целями и задачами проекта являются:
1. Создать единое для сотрудников Группы рабочее пространство для бюджетного управления
2. Сократить трудоемкость подготовки бюджета
3. Получить возможность версионного моделирования бюджета.
4. Реализовать интеграцию решения со смежными системами Группы и обеспечить возможность план-фактного анализа.
Платформой для реализации проекта выбрано облачное решение Oracle PBCS.
Результатами проекта будут являться:
- Появление новых возможностей при работе с бюджетами, которые ранее были недоступны: оперативный план-фактный анализ, моделирование и сравнение различных вариантов бюджета
- Повышение прозрачности и достоверности данных бюджетов
- Сокращение времени на подготовку данных, создания промежуточных и итоговых отчетов.
- Войдите на сайт для отправки комментариев