Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Использование облачных решений в автоматизированной системе бюджетного управления

Конилов Д.А.
выпускник группы MBA CIO-36
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Когда организация заканчивает стадии становления и роста, на которых все силы направлены на расширение доли рынка, пробы сил в различных сегментах, приобретения новых направлений бизнеса, разработку новых продуктов, то организация входит в стадию зрелости. На этой стадии, когда рынок насыщен товарами и демонстрирует стабильный, с незначительными колебаниями, спрос на продукцию, возникают задачи построения эффективной системы управления.

К проблемам, возникающим из-за неэффективности системы управления, можно отнести следующие:

- Низкая скорость принятия управленческих решенийи их низкое качество

- Невозможность моделирования с использованием различных сценариев и экспертных оценок

- Избыточное количество персонала, высокие трудовые и материальные затраты на ведение деятельности.

 

Важной частью корпоративной системы управления является блок бюджетирования. Контроль над исполнением бюджета, план-фактный анализ исполнения, возможность составлять несколько сценариев бюджета для сравнения и получения наиболее эффективного решения – залог обеспечения финансовой стабильности организации.

В данной работе объектом исследования выступает холдинг по производству оптовой дистрибуции алкогольной продукции.Название холдинга – группа компаний «Алвиса». Холдинг включает агропромышленные структуры по производству сырья, два завода по производству продукции, региональные представительства и управляющую компанию.

Предметом исследования, а также текущим рабочим проектом является разработка системы бюджетного управления.

Предпосылки возникновения этого проекта и исследования таковы:

Существующий в Группе компаний АЛВИСА процесс бюджетирования реализован на базе платформы MS OfficeExcel. Электронные таблицы MS OfficeExcel используются как для сбора бюджетных данных от бюджетодержателей, так и для формирования итоговых бюджетов.

Решение на MS OfficeExcelнеоптимально решает задачи бюджетирования в Группе компаний АЛВИСА, поскольку:

  • не регламентирует ход бюджетной кампании (передачу бюджетов между ее
  • участниками);
  • не позволяет контролировать ход бюджетной кампании;
  • не гарантирует целостность бюджетной модели.
  • Текущие операции сбора бюджетов от департаментов, их сведения, формирования сводных бюджетов и консолидации занимают значительное время сотрудников финансово-экономического департамента. В компании низок “Busfactor”, т.е. очень высока зависимость процесса бюджетирования от ключевых сотрудников.
  • Решение на MS OfficeExcel не позволяет оперативно смоделировать альтернативную версию бюджета.
  • Целями и задачами проекта являются:

    1. Создать единое для сотрудников Группы рабочее пространство для бюджетного управления

    2. Сократить трудоемкость подготовки бюджета

    3. Получить возможность версионного моделирования бюджета.

    4. Реализовать интеграцию решения со смежными системами Группы и обеспечить возможность план-фактного  анализа.

    Платформой для реализации проекта выбрано облачное решение  Oracle PBCS.

    Результатами проекта будут являться:

    - Появление новых возможностей при работе с бюджетами, которые ранее были недоступны: оперативный план-фактный анализ, моделирование и сравнение различных вариантов бюджета

    - Повышение прозрачности и достоверности данных бюджетов

    - Сокращение времени на подготовку данных, создания промежуточных и итоговых отчетов.

    Голосов пока нет
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009