Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Организация ИТ услуг в торгово-промышленном холдинге в рамках диверсификации бизнеса, в условиях стагнации экономики
Найденов В.А.
выпускник группы MBA CIO-42
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Благодаря техническому прогрессу и высоким требованиям на конкурентном рынке большинство современных предприятий автоматизирует значительную часть своих бизнес-процессов. По этой причине одним наиболее значимым конкурентным преимуществом во многих областях предпринимательства является эффективное ИТ-обеспечение потребностей бизнеса. Для поддержания и развития на качественном уровне взаимодействия между бизнесом и ИТ, должно происходить постоянное сравнение целей департамента ИТ со стратегическими целями предприятия. Ведь управление и деятельность ИТ- департамента являются эффективными лишь в том случае, если ИТ поддерживает ключевые бизнес-процессы, являясь опорой для выполнения операционной деятельности предприятия и способствует достижению его стратегических целей.
Бизнес постоянно трансформируется, это означает, что изменяются бизнес-процессы, происходит расширение бизнеса, возникают потребности в организации новых подразделений, департаментов и бизнес единиц, выпускаются новые услуги и продукты, все это также должно поддерживаться информационными системами и сервисами. Из этого следует, что потребности в информационных технологиях на предприятиях меняются, а это в свою очередь означает, что должна проводиться непрерывная работа ИТ-департамента над модернизацией ИТ-инфраструктуры и адаптацией ИТ окружения под потребности бизнеса. Поэтому важна организация ИТ, которая не только будет удовлетворять текущим потребностям бизнеса, но и должна быть способна поддержать будущие потребности бизнеса. Инфраструктура должна непрерывно видоизменяться, управление ИТ и устройство инфраструктуры быть гибкими и масштабируемыми.
Для обеспечения такого подхода разработка ИТ-стратегии выливается в определение основных направлений развития, а также конкретных целей и задач на ближайшие три-четыре года по следующим направлениям:
Целью данной работы является разработка комплексной высокоуровневой архитектуры ИТ, построенной на базе бизнес-архитектуры и выработка предложений по организации ИТ услуг для одной бизнес-единицы входящей в состав торгово-промышленного холдинга.
Работа организована в виде трех логически связанных частей, для обеспечения последовательного рассмотрения предмета, это теоретическая, методологическая и практическая части.
Теоретическая часть изучает основные особенности форм организации бизнеса, варианты организации оргструктуры ИТ подразделений и типы ИТ архитектур.
В методологической части работы изучаются вопросы построения ИТ архитектуры организации ИТ сервисов.
В практической части работы проведены исследования структуры бизнеса и стратегии развития компании. Были определены бизнес-значимость каждой функции, выполняемой в организации с точки зрения бизнеса и потенциал её автоматизации. Было проведено обследование и анализ ИТ окружения, оценен текущий уровень автоматизации и проблемы, связанные с ИТ. В ходе сопоставления полученных оценок, на основании этой модели была проведена разработка высокоуровневой архитектуры ИТ, подготовлены предложения по формированиюструктуры ИТ услуг и построению организационной структуры ИТ подразделения.
Для решения поставленной задачи были выбраны следующие подходы и методики:
В России подход к созданию Бизнес-архитектуры часто называют Функциональная бизнес модель.В мире метод компонентного бизнес-анализа развивается и продвигается компанией IBM. Компания IBM разработала компонентные бизнес-модели (Component Business Model) для предприятий различных отраслей. Эти модели состоят из общего представления процессов бизнеса и детализированного описания отдельных компонент.На основе компонентной модели проводятся различные виды анализа и вырабатываются предложения по решению различных типов задач.
Разработка была построена на исследовании алгоритмов принятия решения о применении аутсорсинга. На основании проведенного анализа, был разработан новый алгоритм принятия решения об ИТ-аутсорсинге, предназначенный для малых и средних промышленных организаций.
В качестве резюме можно отметить, что в процессе изучения предметной области ирешения поставленных задач, основной упор был сделан на обеспечение пониманиязадач, проблем и бизнес-целей со стороны ИТ. При этом результаты, полученные в данной работе, сформулированы, с учетом стратегии организации, её специфики и корпоративной культуры. Результаты работы учитывают специфику современной культуры бизнеса и могут быть применены на практике, как на схожих по структуре организациях, так и на самостоятельных бизнесах среднего уровня.
- Войдите на сайт для отправки комментариев