Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Компания розничной торговли бытовой техники и электроники: Собственная ИТ служба или Аутсорсинг

Напольских А.Ю.
выпускник группы MBA CIO 29
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Использование услуг внешних поставщиков, уже на протяжении многих лет является  частью ИТ стратегий многих компаний и хотя в последнее время наблюдается снижение интереса к услугам внешних поставщиков, невозможно найти компанию, которая не использовала услуги аутсорсинга в своей деятельности. Чем обусловлено снижение интереса к аутсорсингу? Компании стали предъявлять более строгие требования к качеству услуг внешних поставщиков, начали проводить экономическое обоснование использования услуг аутсорсинга, усилили контроль над качеством получаемых услуг. В результате, пришло понимание важности тщательного планирования стратегии аутсорсинга, понимание необходимости развития долгосрочных и взаимовыгодных отношений с поставщиком услуг, а ожидания немедленных и значительных результатов остались в прошлом.

В настоящее время единственной крупной отраслью в России, в которой на конкурентную борьбу не влияют госкомпании или государство, в качестве основного покупателя товаров и услуг, является розничная торговля. И этот факт позволяет сделать вывод, что именно в розничной торговле, в условиях конкурентной борьбы за каждого покупателя, компании стремятся постоянно повышать свою эффективность, а одним и самых эффективных методов снижения издержек является передача внутренних сервисов внешнему поставщику. Если обратиться к теоритическим основам аутсорсинга, можно сделать вывод, что компании в розничной торговле должны быть заинтересованы в передаче на аутсорсинг ИТ услуг в первую очередь, ведь информационные технологии для них не являются основным бизнесом. Но на практике все не так просто, и каждая услуга, возможность передачи на аутсорсинг которой рассматривается компанией, требует индивидуального подхода и тщательного экономического обоснования.

Предмет исследования – формирование стратегии развития департамента информационных технологий  для компании в розничной торговле.

Цель дипломной работы – изучение теоритических основ применения аутсорсинга, анализ практики применения услуг ИТ аутсорсинга в ведущих компаниях сегмента розничной торговли, МВидео, Эльдорадо, Евросеть, Kari. На основе полученных данных сформировать рекомендации по формированию стратегии развития департамента ИТ, развивать собственные компетенции или использовать услуги внешних поставщиков. Предложить методику по оценке необходимости передачи ИТ услуг на аутсорсинг.

Задачи, рассматриваемые в дипломной работе:

  1. Проанализировать опыт практического применения услуг Аутсорсинга в реальных компаниях розничной торговли;
  2. На основе анализа практического опыта создать набор лучших практик  и рекомендаций для предприятий в розничной торговле;
  3. Предложить методику предназначенную для анализа возможности передачи внешнему поставщику существующих ИТ услуг в компании;
  4. Стратегическое и экономическое обоснование использования аутсорсинга;
  5. Предложить стратегию развития ИТ в рамках сервисной модели, с возможным использованием аутсорсинга или развивая собственные компетенции.

Достигнутые результаты:

  1. Изучен опыт применения аутсорсинга в ведущих розничных компаниях России;
  2. Выбрана методика по оценке возможности передачи ИТ услуг на аутсорсинг и проведен анализ каталога ИТ услуг;
  3. Сделана оценка экономической целесообразности передачи ИТ услуги на аутсорсинг, используя метод совокупной стоимости владения(ТСО);
  4. На основании выбранной методики сделаны предложения по развитию ИТ услуг в компании.

В результате проведенного анализа было замечено, что общие рекомендации возможны для небольшого перечня услуг, в основном обладающих простыми алгоритмами расчета стоимости и легко масштабируемыми, как например услуги ЦОДов по размещению серверов, предоставлению облачных сервисов или аутсорсинг печати документов. В целом же, если принято решение о передаче ИТ услуги на аутсорсинг, необходимо тщательно просчитать все преимущества и учесть возможные риски этой стратегии, используя предложенную методику оценки необходимости использования услуг внешних поставщиков.

Отталкиваясь от результатов экономического обоснования некоторых ИТ услуг , а также текущего уровня качества, можно предположить возможность дальнейшего развития собственных компетенций, повышение уровня качества, а также продажи собственных ИТ услуг другим компаниям.

 

Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009