Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Современные методы управления продажами и запасами с использованием информационных технологий на примере ЗАО «Степ Пазл»
Романченко А.Н.
выпускник группы MBA CIO
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Целью работы является разработка практических рекомендаций по внедрению инструментов «Бережливого производства» в управление запасами и продажами в компании ЗАО «Степ Пазл», повышающих конкурентоспособность организации и качество оказываемых услуг.
Объектом исследования являются современные инструменты «Бережливого производства».
В ходе исследования были получены следующие результаты:
1. Проведен анализ рынка настольных игр в Российской Федерации, положения компании на нем, прогноз развития компании в случае сохранения выявленных тенденций.
С 2001 по 2008 год рынок настольных игр в Российской Федерации вырос более чем в 2 раза. Тенденция роста рынка сохраняется и в настоящее время в связи с увеличением целевой аудитории за счет роста рождаемости, повышения платежеспособности населения. В работе рассматривается организация, которая разрабатывает и производит настольные игры и пазлы, а также осуществляет оптовые продажи собственной продукции. Долгое время компания находилась в стадии роста. До 2009 года шел рост производственных мощностей, так как постоянно испытывалась нехватка продукции. В связи с этим все процессы были настроены на отгрузку товара и закупку материала для бесперебойной работы производства. В настоящее время компания столкнулась со следующими проблемами:
- рост конкуренции на рынке;
- падение уровня продаж;
- падение степени загрузки производственных мощностей (до 20-60%);
- рост запасов материалов и готовой продукции.
Доля рынка компании доходит по некоторым оценкам до 70%, но отмечается тенденция к снижению. В случае сохранения выявленных тенденций компанию ожидает снижение прибыли, потеря доли рынка с темпами до 10% в год.
2. Обозначены основные причины существующих проблем.
Среди внутренних причин существующего положения вижу следующие:
- отсутствие активных продаж (только пассивные);
- потеря клиентов в связи с низким уровнем оказания услуг (низкая скорость выполнения заказа, невыполнение заказа в срок, неполное выполнение заказа, отсутствие корректных данных об остатках готовой продукции на складе в текущий момент и т.д.).
Поставлена цель работы: с помощью современных методов управления добиться повышения эффективности процессов обслуживания клиентов с целью роста уровня продаж и повышения репутации компании как надежного современного партнера.
3. Проведен анализ инструментов «Бережливого производства» с целью увеличения объемов продаж и управления запасами.
Инструменты «Бережливого производства» зарекомендовали себя как методики, быстро и эффективно повышающие производительность производства и качества выпускаемой продукции без привлечения дополнительных инвестиций. В работе рассмотрена возможность их применения к управлению продажами и запасами в организации.
4. Оптимизирована часть процессов компании с учетом поставленных целей.
В качестве процессов, требующих первоочередной оптимизации выделены следующие: «Оформление заказа» и «Сборка заказа». Оптимизация этих процессов должно стать началом для преобразования всех процессов в организации.
Для бизнес-процесса «Оформление заказа» определены действия, не дополняющие ценности для покупателя, достигнуто уменьшение затрат и продолжительности процесса за счет исключения задержек и сокращения количества действий в процессе.
Проведена оптимизация процесса «Сборка заказа». Для процесса сборки заказа создана «Система вытягивания», которая позволит гарантировать покупателю срок, когда его заказ будет готов к отгрузке, а также сократит объем незавершенного производства (в данном случае - количество заказов находящихся в сборки).
5. Разработаны требования к доработке информационной системы предприятия, обеспечивающие реализацию оптимизированных процессов компании.
- внесены дополнительные параметры в документ «Заказ покупателя», изменен порядок оформления заказа;
- создан журнал системы вытягивания заказов, который отображает собранные заказы, заказы в состоянии незавершенного производства и заказы, находящиеся в накопителе (сортируются по коэффициенту значимости на основе важности клиента, суммы заказа, даты отгрузки), заказы из накопителя автоматически меняют статус на «Заказ незавершенного производства».
- Войдите на сайт для отправки комментариев