Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Анализ инвариантной части бизнес-процессов закупок в крупном и малом бизнесе. На примере вертикального-интегрированного нефтегазового холдинга в России, и мелкооптовой компании по распространению обуви в Беларуси



Иванчиков П.А.
выпускник группы MBA CIO
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ


В нашем мире существует много предметов и явлений, которые абсолютно не похожи между собой. Например, в животном мире: слоны и домовые мыши. На первый взгляд, ничего общего у них нет. Слоны - самые крупные наземные животные, весят до 10 тонн, сильные, медленные и неповоротливые. Мыши домовые - весят до 30 граммов, длинной не более 10 сантиметров, небольшие и очень подвижные существа. Однако, общих черт между ними не видно, только при поверхностном анализе информации об этих двух животных. Но если заняться более детальным их изучением, то можно найти немало похожего: млекопитающие, живородящие, одинаковый окрас, четыре конечности, родиной у обоих является Индия.

Подобно слону и мыши, в данной работе сравниваются части бизнес-процессов закупок вертикально-интегрировано холдинга, с выручкой около 60 миллиардов долларов, и мелкооптовой компании, с выручкой до 100 тысяч долларов.
В первой части, рассматриваются методы описания бизнес процессов, такие как:
• Метод функционального моделирования SADT (IDEF0)
• Метод моделирования процессов IDEF3
• Моделирование потоков данных DFD
• Метод ARIS
• Метод Ericsson'Penker и образцы моделирования бизнес процессов
• Метод моделирования, используемый в технологии Rational Unified Process

В работе был использован метод функционального моделирования бизнес процессов IDEF0.
Во второй части работы, рассматривается система закупок, в крупной вертикально-интегрированной Компании материально-технических ресурсов (МТР) ( материалов и оборудования необходимого для осуществления производственной деятельности дочерними обществами Компании). Основной эффект достигается за счет объемов закупок и создания конкуренции поставщиков, а также контроля со стороны центрального офиса. Под процессом закупок понимаются следующие этапы: планирование, проведения конкурентных закупок и контроль на соответствие корпоративным стандартам в области закупок МТР.

В этой части работы было проведено обследование процедур, связанных с закупкой МТР и определены требования бизнеса к данному процессу в крупной Компании. Процесс включал в себя: заявки потребности в МТР дочерних обществ, аккумулирование данных от всех заявителей, определение ответственных структур за закупку внутри Компании, проведение закупок и контроль за исполнением корпоративных правил в области закупок.

В третьей части работы, проанализирована процедура закупок обуви мелкооптовой компанией. Основной эффект достигается за счет быстрого изменения в предложениях клиентам.
Процедура закупки включала в себя создание предложения для небольших продавцов обуви (собственников одного или нескольких торговых точек), обработка заказов, и согласование с производителями графика выпуска продукции.

В четвертой части, проводится анализ схожих частей бизнес-процессов в области закупок крупного вертикально-интегрированного холдинга и мелкооптовой компании.
В ходе работы, была выявлена инвариантность следующей части бизнес-процессов закупок:
• Увеличение объема закупки товаров за счет объединения заказов от нескольких дочерних обществ/клиентов.
• Улучшения условий поставок за счет увеличенных объемов поставки.
Также, в некотором приближении, можно сопоставить функции центрального офиса холдинга и мелкооптовой компании, в вопросах определения регламентов работы и объединения заказов от дочерних обществ и клиентов.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009