Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Анализ инвариантной части бизнес-процессов закупок в крупном и малом бизнесе. На примере вертикального-интегрированного нефтегазового холдинга в России, и мелкооптовой компании по распространению обуви в Беларуси
Иванчиков П.А.
выпускник группы MBA CIO
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Подобно слону и мыши, в данной работе сравниваются части бизнес-процессов закупок вертикально-интегрировано холдинга, с выручкой около 60 миллиардов долларов, и мелкооптовой компании, с выручкой до 100 тысяч долларов.
В первой части, рассматриваются методы описания бизнес процессов, такие как:
• Метод функционального моделирования SADT (IDEF0)
• Метод моделирования процессов IDEF3
• Моделирование потоков данных DFD
• Метод ARIS
• Метод Ericsson'Penker и образцы моделирования бизнес процессов
• Метод моделирования, используемый в технологии Rational Unified Process
В работе был использован метод функционального моделирования бизнес процессов IDEF0.
Во второй части работы, рассматривается система закупок, в крупной вертикально-интегрированной Компании материально-технических ресурсов (МТР) ( материалов и оборудования необходимого для осуществления производственной деятельности дочерними обществами Компании). Основной эффект достигается за счет объемов закупок и создания конкуренции поставщиков, а также контроля со стороны центрального офиса. Под процессом закупок понимаются следующие этапы: планирование, проведения конкурентных закупок и контроль на соответствие корпоративным стандартам в области закупок МТР.
В этой части работы было проведено обследование процедур, связанных с закупкой МТР и определены требования бизнеса к данному процессу в крупной Компании. Процесс включал в себя: заявки потребности в МТР дочерних обществ, аккумулирование данных от всех заявителей, определение ответственных структур за закупку внутри Компании, проведение закупок и контроль за исполнением корпоративных правил в области закупок.
В третьей части работы, проанализирована процедура закупок обуви мелкооптовой компанией. Основной эффект достигается за счет быстрого изменения в предложениях клиентам.
Процедура закупки включала в себя создание предложения для небольших продавцов обуви (собственников одного или нескольких торговых точек), обработка заказов, и согласование с производителями графика выпуска продукции.
В четвертой части, проводится анализ схожих частей бизнес-процессов в области закупок крупного вертикально-интегрированного холдинга и мелкооптовой компании.
В ходе работы, была выявлена инвариантность следующей части бизнес-процессов закупок:
• Увеличение объема закупки товаров за счет объединения заказов от нескольких дочерних обществ/клиентов.
• Улучшения условий поставок за счет увеличенных объемов поставки.
Также, в некотором приближении, можно сопоставить функции центрального офиса холдинга и мелкооптовой компании, в вопросах определения регламентов работы и объединения заказов от дочерних обществ и клиентов.
- Войдите на сайт для отправки комментариев