Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Концепция развития цифровой модели железнодорожного грузового оператора

Медведев Д.А.

выпускник группы MBA CIO-50

Школы IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

 

 

Существование«Великого шелкового пути»веками подогревало спрос и необходимость в производстве товаров, что в свою очередь на ментальном уровне залегло в генетику наций и воспринимается в современное время как мировой производитель (Китай) и мировой потребитель (Европа).

В новейшей истории были предприняты несколько попыток воссоздания «Великого шелкового пути». В подтверждение этому создание «Транссибирской магистрали», к сожалению, данный проект не дал желаемых результатов. А также, проектирование сухопутного Транс-Евразийского пояса «Развитие», которое осуществляется в наши дни.

Все это подтверждает существование реальной ценности в развитии мировой индустрии транспорта и организации потоков сбыта. Идеология «Великого шелкового пути» как «путеводная звезда», или миссия, может стоять в основе концепций развития и послужить инициативой в достижении результатов, построенных на новейших инструментах информатизации и аналитики.

Настоящий кейс содержит предложения по развитию информационных технологий в компаниях Группы «Оператора»в направлении целевой модели «цифрового железнодорожного грузового оператора и перевозчика».

Документ имеет следующую структуру:

·         Контекстная справка

o       Ключевые предприятия Группы и сферы деятельности

o       Внутренние и внешние факторы бизнеса

o       Стратегическое целеполагание

·         Отраслевые тенденции

o       Результаты аналитических обзоров отрасли

o       Принципы деятельности цифрового перевозчика

·         Ориентиры развития Информационных технологий (Далее – ИТ) в ГК «Оператор»

o       Целевые роли ИТ в ГК «Оператор»

o       Перспективные технологии цифрового перевозчика

·         Текущее состояние ИТ в ГК «Оператор»

o       Структура и динамика расходов на ИТ

o       Оценка механизмов управления ИТ

o       Оценка проблем деятельности, связанных с ИТ

·         Целевое состояние ИТ в ГК «Оператор»

o       Оценки бизнес-значимости функций и потенциалов их автоматизации 

o       Определение приоритетов автоматизации функций

o       Определение состава перспективных и традиционных решений

·         Оптимальный вариант развития ИТ

o       Описание и сопоставление вариантов развития ИТ

o       Предложение оптимального варианта

o       Целевой портфель ИТ-проектов

·         Дорожная карта

o       Высокоуровневый план информатизации

o       Первоочередные мероприятия подготовки к информатизации

В программе «Цифровая экономика Российской Федерации» (распоряжение «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» №1632-р от 28 июля 2017 г.) указаны «сквозные» цифровые технологии, которые необходимо применять для формирования «прорывных» результатов в различных отраслях. При этом, реализация отдельных направлений по отраслям экономики (сферам деятельности), включая контрольно-надзорную деятельность, будет осуществляться на основе разработки соответствующих дорожных карт.

Базируясь на положениях программы «Цифровая экономика Российской Федерации», а также на заключениях о целевой роли ИТ ГК «Оператор», представляется возможным идентифицировать перспективные технологии, обладающие высоким потенциалом применения в модели цифрового железнодорожного грузового оператора.

Определение необходимого уровня расходов на ИТ предлагается выполнять путем соотнесения так называемого «эффективного ИТ-бюджета» с показателем SG&A. Как показывают исследования, между расходами на ИТ (годовыми ИТ-бюджетами) и традиционными показателями эффективности компании – прибылью, возвратом на инвестиции (Return on Investment, ROI), рентабельностью активов (Return on Assets, ROA) или рентабельностью капитала (Return on Equity, ROE) – статистических корреляций нет ни в целом по выборке, ни в рамках любой отрасли.

В исследовании «The Squandered Computer», вышедшем в 1997 году, на основе анализа масштабной статистической базы публичных компаний, Пол Страссман убедительно показал, что никакой явной корреляции между размером затрат на ИТ (ИТ-бюджетом) и различными показателями прибыльности предприятий не прослеживается. При этом, в ходе исследования обнаружилась корреляция ИТ-бюджета и SG&A-затрат компании.

ИТ-бюджет компании и ее SG&A (Sales, Governance, Administration) – затраты на взаимодействие с клиентами, управление, а также учет и контроль – имеют положительную корреляцию (растут и падают одновременно). Это открытие указывает направление анализа эффектов от инвестиций в ИТ. Данный показатель отражает эффективность использования нематериальных активов – информации, процессов и процедур, качества персонала. Среди других бизнес-показателей компании именно SG&A тесно связан с трансакционными издержками. Трансакционные издержки являются ключевым понятием институциональной экономики и относятся не к производству услуг непосредственно, а к сопутствующими этому производству косвенными затратами на сбор и обработку всей необходимой для деятельности информации, а также затратами на контроль.

Таким образом, структура ИТ-бюджета должна привязываться к статьям SG&A с тем, чтобы определять объективную необходимость к изменениям совокупной величины ИТ-бюджета. При этом, величина «эффективного ИТ-бюджета» в каждом цикле информатизации должна определяться потребностями автоматизации функций с учетом приоритетов автоматизации, в соответствии с архитектурой ИТ.

В целях концептуального проектирования целевого состояния ИТ, выполнен анализ функциональной модели ГК «Оператор» по направлениям:

·         Бизнес-значимость функций

·         Потенциалы автоматизации функций

·         Приоритеты автоматизации функций

Выполнен анализ существующих ИТ-проектов. Предложены варианты развития ИТ и выбран наиболее оптимальный, с точки зрения его результативности и рациональности. Описаны возможные трансформации существующих ИТ-проектов и дополнительные ИТ-проекты, которые целесообразно включить в целевой портфель.

Разработана высокоуровневая дорожная карта реализации целевого портфеля ИТ-проектов, состоящая из трех эшелонов проектов.

На примере реального кейса, реализация которого осуществляется в текущий момент, у нас была возможность используя новейшие методики моделирования, информатизации, технического- и бизнес анализа, а также применения ключевых экспертных знаний в области, создать уникальную модель цифровизации транспортно-логистической компании.

Данная концепция может послужить фундаментом для ИТ-топ менеджмента при проектировании и реализации ИТ-стратегии компании, создания политик и регламентов существования и функционирования подразделения ИТ, определении значимости и получение ценности от комплементарности активов компании совместно с ИТ .

Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009