Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Организация процесса управления программными ИТ-активами на базе построения ОЦО для предприятий холдинга
Сержанова А.А.
выпускник группы MBA CIO-49
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
В настоящее время, многие компании сталкиваются с задачами эффективного использования своей сложной и разветвленной ИТ-инфраструктуры, контроля и оптимизации ее стоимости. Данные задачи особенно актуальны для крупного бизнеса, имеющего сеть филиалов в разных регионах.
Решениютаких задач способствует переход к систематическому управлению ИТ-активами на предприятии.
Согласно отчетуисследовательской и консалтинговой компании Gartner, управление ИТ-активами сокращает затраты на 30% в течение первого года и на 5-10% в последующие года.
ИТ-активы предприятий имеют различную структуру и содержание, но программное обеспечение, занимает в нихисключительно важное место.
Управление программными активами, -это совокупность связанных бизнес-процессов, обеспечивающих все необходимое для управления ПО на всех этапах его жизненного цикла.
Управление программными активами помогает:
• определить, какое ПО у вас имеется;
• выяснить, где установлено ПО;
• инвентаризировать лицензионные документы на ПО;
• планировать будущий бюджет;
• определить наилучшие вариант лицензирования.
Данная работа посвящена вопросам организации процессов управления ИТ активами (в первую очередь программными) в географически распределённой структуре холдинга.
В первой частиданной работы представлен материал о необходимости централизации ИТ-служб предприятий группы путем создание общего центра обслуживания (ОЦО),который будет выполнять функцию сервис провайдера.
Концепция общего центра обслуживания уже давно и успешно применяется во многих крупных западных компаниях и хорошо себя зарекомендовала себя с точки зрения повышения эффективности.
В качестве результатов создания ОЦО предполагается, что:
· Общий центр обслуживания будет обслуживать всех пользователей предприятий Группы на базе единого контактного центра с единым номером дозвона.
· Взаимоотношения между бизнес-подразделениями и Общим центром обслуживания будут регулироваться договорами оказания ИТуслуг с заданным уровнем сервиса (SLA).
· Все операционные ИТфункции будут переведены из предприятий в Общий центр обслуживания.
· Удаленные средства администрирования позволят, не перемещая персонал, создавать «виртуальные» команды ИТ специалистов.
· На предприятиях будут присутствовать локальные технические группы ИТспециалистов для обеспечения поддержки услуг, предоставляемых общим центром обслуживания.
Сценарий внедрения процессов управленияИТ активами, в первую очередь активами ПО (SAM), в каждом конкретном случае определяется индивидуально, в зависимости от структуры, сферы деятельности предприятия и многих других факторов. Описанию специфики холдинга и методикам адекватного выбора сценариев, посвящена вторая глава.
В третьей главе описывается решение по реализации проектаSAMдля всех предприятий холдинга.
Ожидаемый результат от проекта SAMпоможет:
• Контролировать и оптимизировать расходы, связанные с покупкой и эксплуатацией программного обеспечения;
• Выявить и контролировать финансовые и юридические риски, связанные с некорректным лицензированием программного обеспечения;
• Оптимизировать инвестиции в оборудование и программное обеспечение на основании точных и подробных инвентаризационных и пользовательских данных.
В заключение работы представлены результаты созданияобщего центра обслуживания,централизацииуправления бюджетом и закупками.
Выводы, сделанные в данной работе, основаны на наличии экономии и оптимизации затрат на программное обеспечение при централизованном способе управления им, как составной частью общих ИТ активов не материальной природы.
- Войдите на сайт для отправки комментариев