Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Организация процесса управления программными ИТ-активами на базе построения ОЦО для предприятий холдинга

Сержанова А.А.

выпускник группы MBA CIO-49

Школы IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

В настоящее время, многие компании сталкиваются с задачами эффективного использования своей сложной и разветвленной ИТ-инфраструктуры, контроля и оптимизации ее стоимости. Данные задачи особенно актуальны для крупного бизнеса, имеющего сеть филиалов в разных регионах.

Решениютаких задач способствует переход к систематическому управлению ИТ-активами на предприятии.

Согласно отчетуисследовательской и консалтинговой компании Gartner, управление ИТ-активами сокращает затраты на 30% в течение первого года и на 5-10% в последующие года.

ИТ-активы предприятий имеют различную  структуру и содержание, но программное обеспечение, занимает в нихисключительно важное место.

Управление программными активами, -это совокупность связанных бизнес-процессов, обеспечивающих все необходимое для управления ПО на всех этапах его жизненного цикла.

Управление программными активами помогает:

• определить, какое ПО у вас имеется;

• выяснить, где установлено ПО;

• инвентаризировать лицензионные документы на ПО;

• планировать будущий бюджет;

• определить наилучшие вариант лицензирования.

Данная работа посвящена вопросам организации процессов управления ИТ активами (в первую очередь программными) в географически распределённой структуре холдинга.

В первой частиданной работы представлен материал о необходимости централизации ИТ-служб предприятий группы путем создание общего центра обслуживания (ОЦО),который будет выполнять функцию сервис провайдера.

Концепция общего центра обслуживания уже давно и успешно применяется во многих крупных западных компаниях и хорошо себя зарекомендовала себя с точки зрения повышения эффективности.

В качестве результатов создания ОЦО предполагается, что:

·        Общий центр обслуживания будет обслуживать всех пользователей предприятий Группы на базе единого контактного центра с единым номером дозвона.

·        Взаимоотношения между бизнес-подразделениями и Общим центром обслуживания будут регулироваться договорами оказания ИТуслуг  с заданным уровнем сервиса (SLA).

·        Все операционные ИТфункции будут переведены из предприятий в Общий центр обслуживания.

·        Удаленные средства администрирования позволят, не перемещая персонал, создавать «виртуальные» команды ИТ специалистов.

·        На предприятиях будут присутствовать локальные технические группы ИТспециалистов для обеспечения поддержки услуг, предоставляемых общим центром обслуживания.

Сценарий внедрения процессов  управленияИТ активами, в первую очередь активами ПО (SAM), в каждом конкретном случае определяется индивидуально, в зависимости от структуры, сферы деятельности предприятия и многих других факторов.  Описанию специфики холдинга и методикам адекватного выбора сценариев, посвящена вторая глава.

В третьей главе описывается решение по реализации проектаSAMдля всех предприятий холдинга.

Ожидаемый результат от проекта SAMпоможет:

•         Контролировать и оптимизировать расходы, связанные с покупкой и эксплуатацией программного обеспечения;

•         Выявить и контролировать финансовые и юридические риски, связанные с некорректным лицензированием программного обеспечения;

•         Оптимизировать инвестиции в оборудование и программное обеспечение на основании точных и подробных инвентаризационных и пользовательских данных.

В заключение работы представлены результаты созданияобщего центра обслуживания,централизацииуправления бюджетом и закупками.

Выводы, сделанные в данной работе, основаны на наличии экономии и оптимизации затрат на программное обеспечение при централизованном способе управления им, как составной частью общих ИТ активов не материальной природы.

 

 

 

 

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009