Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Инструменты корпоративной архитектуры в цифровой трансформации банка
Ямалетдинов В.Х.
выпускник группы MBA CIO-50
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
В последние годы практически любая современная компания из сегмента крупного и среднего бизнеса сталкивается со множеством незнакомых ранее внешних факторов, существенным образом влияющих на ее деятельность. Это и глобализация, и появление большого количества стартапов с «подрывными» технологиями и новыми бизнес-моделями, и растущая цифровизацияэкономики и общества в целом. Все это заставляет компании искать пути для быстрого изменения, а иногда и полностью перестраивать свой бизнес, чтобы успевать за этими изменениями.
Финансовый сектор, традиционно находясь в авангарде применения информационных технологий для бизнеса, ощущает на себе влияние этих тенденцийцифровизациинаиболее остро.
Возникает вопрос – как традиционному банку реализовать свою цифровую стратегию, проведя соответствующую трансформацию,и стать полноправным членом «клуба» цифрового бизнеса? С чего следует начать?
На пути цифровой трансформации банку, как правило, предстоит решить целый комплекс различных задач, отнюдь не только «ИТ-шных» – от создания новых бизнес-моделей и процессов до модернизации инфраструктуры и взращивания новой корпоративной культуры. Для цифровизации бизнесу важно также переосмыслить подходы к стратегическому планированию, внедрению инноваций и адаптации бизнес-моделей к условиям современному цифровому окружению. При этом одной из самых эффективных управленческих ИТ-практик, помогающей успешно провести цифровизацию бизнеса, является Корпоративная архитектура (EnterpriseArchitecture).
В рамках работы дается обзор основных направлений цифровизации, приводится краткое сравнение существующих фреймворковкорпоративной архитектуры, а также дается описание упрощеннойметодологии для управления корпоративной архитектурой в процессе трансформации банка.
К основным этапам процесса трансформации в предлагаемой методологии относятся:
· Уточнение операционной модели бизнеса;
· Определение и оценка бизнес-компетенций;
· Итерационное создание плана трансформации.
В рамках описания методики приводятся рекомендуемые к использованию артефакты, такие как карта компетенций, «тепловая карта», контекстная карта компетенций, контекстная карта проектов, портфельный план проектов и наконец карта реализации компетенций.
Применение методологии позволяет увязать стратегические цели компании м ее операционной моделью и бизнес-компетенциями далее обеспечить эффективный переход от текущего состояния к целевому в условиях ограниченности ресурсов.
В методологии также дается описание основных рисков, связанных с процессом трансформации.
В рамках методологии также дается описание Контекстно-независимой фронтальную архитектуры (CAFA), которую можно использовать в качестве основы для разработки целевой архитектуры цифрового банка.
В работе дается краткая характеристика реального банка и основных принципов организации его ИТ. Выявляются текущие проблемы и даются рекомендации по их решению с использованием элементов методологии управления Корпоративной архитектурой.
К основным выводам работы можно отнести тот факт, что ИТ больше не является исключительно инструментом для поддержки операционных процессов компаний, а становится для большинства из них ключевым бизнес-активом. Ограниченные бюджеты и ресурсы довольно часто используются для развития и обслуживания сильно кастомизированных приложений и гетерогенных ИТ-ландшафтов, что требуется для обеспечения непрерывности бизнеса.
Таким образом, ИТ очень часто не соответствует стратегии компании и не направлено на поддержку требуемых бизнес-компетенций. Как правило, ИТ-подразделение в основном ориентировано на проектирование ИТ-решений и выполнение проектов, и в результате выбирает для реализации низкобюджетные решения, которые, в свою очередь, дают низких бизнес-эффект. Многие компании до сих пор не используют возможности ИТ для создания конкурентных преимуществ.
С использованием целостного подхода, ориентированного на бизнес-компетенции, финансовая организация может построить прочное основание для своей деятельности, выбирая правильные инициативы, имеющие ценность для всей организации. Такой подход также позволяет ИТ-подразделению в полной мере использовать прикладной ИТ-ландшафт для быстрого реагирования на изменения рынка и эффективно использовать бюджет и ресурсы.
Представленный подход является отправной точкой для внедрения упрощенной методики управления корпоративной архитектурой с целью обеспечения гибкости, цифровизации и эффективности затрат при построении и поддержке ИТ-архитектуры.
- Войдите на сайт для отправки комментариев