Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Применение мобильных технологий для поддержки продаж в nonfood Retail
Нападий Я.В.
Выпускник группы ITM-15
Школа ИТ-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Конкуренция в ритейле всегда была и остаётся на очень высоком уровне. И в сегодняшней напряженной экономической ситуации в России, было бы опрометчиво ожидать ее ослабления. Борьба за клиента становится фактически борьбой за выживание. В этих условиях скорость реакции на изменяющиеся внешние условия является одним из важнейших конкурентных преимуществ, так как именно она имеет прямое влияние на эффективность основных бизнес-процессов компаний, работающих в этом секторе. Чем быстрее и эффективнее ритейлер будет меняться, тем больше вероятность, что он останется на этом рынке и сможет обеспечить себе выигрышные условия для будущего роста и развития. Жизнь рынка циклична и за очередным спадом всегда идет подъем.
Сегодня информационные технологии (далее ИТ) – один из основных инструментов в руках компаний в жесточайшей конкурентной борьбе за клиентов. Внедрение первыми высокотехнологичных решений позволяет ритейлерам, даже в таких сложных условиях, не просто выживать, но и наращивать долю рынка, одновременно ослабляя позиции своих конкурентов. Работать результативнее конкурентов на каждом этапе общения с клиентом, продавать больше, повышать конверсию и лояльность покупателей – все это позволяют информационные технологии. Именно ИТ-системы в реальном времени помогают продавцу получать актуальную информацию по всем аспектам, необходимым ему для осуществления продажи (какие рекламные каналы эффективны, насколько быстро и качественно обрабатываются обращения клиентов, какие товары и услуги востребованы, какие характеристики товаров необходимы нашим покупателям, чего не хватило клиентам, ушедшим от нас без покупок и так далее).
Технологическим трендом последних лет в российском ритейле является внедрение ИТ проектов, связанных с мобильными технологиями, которые за короткий промежуток времени смогли пройти долгий путь от концепции к одному из важнейших инструментов в работе с данными компании. “Распространение мобильных технологий происходит со скоростью света”, - говорит Джим Гуин, бывший управляющий директор PricewaterhouseCoopers. Это действительно так, и повсеместно мы можем видеть доказательства. Современные компании все чаще выстраивают коммуникации со своими клиентами и партнерами по бизнесу с помощью мобильных устройств. Использование мобильных технологий изменяет процессы управления такими стратегически важными сферами бизнеса как маркетинг, продажи, поддержка ИТ сервисов. Социальные медиа и данные о геолокации становятся ценнейшими элементами для анализа. Мобильные устройства прочно входят в нашу как личную, так и профессиональную жизнь и дают возможность выполнять огромные объемы работы вне офиса. Применение мобильных технологий в корпоративных информационных системах на текущий момент – это абсолютная необходимость. Мобильность входит в топ основных показателей эффективной деятельности компании и оказывает влияние на большинство аспектов бизнеса.
Целью данной дипломной работы является разработка программно-аппаратного комплекса с использованием мобильных технологий, внедрение которого позволит ритейлеру сохранить свое конкурентное преимущество на рынке в текущих экономических условиях, за счет:
- повышения эффективности процесса продажи;
- появления у продавца простого и функционального инструмента для получения всей необходимой информации о товаре и клиенте в реальном режиме времени;
- создания базы для дальнейшего внедрения мобильных сервисов, как точки роста эффективности бизнеса.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1. Рассмотрена сущность процесса продаж nonfoodритейлера.
2. Проанализированы возможности современных мобильных технологий и варианты их использования в компаниях, торгующих непродовольственными товарами.
3. Определены значение и особенности управления ИТ-проектами.
4. Выявлены составляющие процесса продажи объекта исследования и выработаны предложения по улучшению его эффективности.
5. Разработан проект внедрения программно-аппаратного комплекса, использующего мобильные технологии.
6. Показан экономический эффект от запуска проекта.
7. Разработаны предложения по дальнейшему расширению области применения мобильных технологий в компании.
В качестве объекта исследования рассматривалась компания ОАО “Торговый дом ЦУМ” (далее ЦУМ), сотрудником которой является автор дипломной работы. Компания признана крупнейшим departmentstoreв Европе и занимает лидирующее положение на российском рынке продажи товаров класса люкс, имеет распределенную филиальную структуру. В ассортименте ЦУМа представлены одежные, обувные, ювелирные, парфюмерно-косметические и интерьерные коллекции более двух тысяч брендов. Своим клиентам ЦУМ предоставляет безупречный сервис с возможностью совершать покупки по европейским ценам, не выезжая за пределы Российской Федерации.
Результатом исследования является разработанный программно-аппаратный комплекс, позволяющий улучшить процесс сопровождения покупки за счет появления у сотрудника торгового зала простого и функциональный инструмента, получения всей необходимой для обеспечения продажи оперативной информации о товаре
- Войдите на сайт для отправки комментариев