Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Повышение эффективности функционирования IT-департамента в МУП "Водоканал" на основе внедрения методологии бизнес-моделирования ARIS
Биткова Ю.Н.
Выпускник группы ITM-15
Школа ИТ-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
С каждым годом стремительно увеличивается влияние информационных технологий на управление предприятием, происходят ключевые изменения в технологических процессах управления. Использование информационных технологий охватывает все больше сфер деятельности человека, не обходя стороной и сферу водопроводно-канализационного хозяйства (далее – ВКХ).
Еще несколько лет назад деятельность IT-департаментов в организациях рассматривалась как обеспечивающий процесс для достижения целей бизнеса. В современных условиях ситуация изменяется и теперь информационные технологии переходят на новый уровень стратегического партнерства, позволяя заявить о себе, как об одном из ключевых участников основных бизнес-процессов Предприятия.
Таким образом, деятельность IT-департамента тесно связана с развитием бизнеса, что становится причиной кардинального изменения подходов к оценке эффективности функционирования IT-департаментов. Следствием этого является повышение требований руководства компании как к IT-подразделению в целом, так и к его персоналу.
Одним из приоритетных направлений создания эффективной системы управления предприятием является применение процессного подхода к организации и управлению финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
Объект проектного исследования: IT-департамент МУП «Водоканал».
Рассматриваемый в данной работе IT-департамент прошел непростой путь от функциональной деятельности по поддержанию работоспособности IT-инфраструктуры малыми трудовыми ресурсами до разработки систем промышленного масштаба, и в данный момент находится в стадии активного развития. Не смотря на это, большая часть бизнес-процессов не формализована и не описана. В связи с этим снижается производительность работы, качество получаемого результата и прочие ключевые показатели деятельности.
Предмет проектного исследования: бизнес-процессы IT-департамента МУП «Водоканал».
Цель: повышение эффективности функционирования IT-департамента МУП «Водоканал».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
· Инициализировать проект по внедрению процессного управления в IT-департаменте Предприятия;
· Описать бизнес-ситуацию «как есть»;
· Разработать карту бизнес-процессов;
· Выявить недостатки существующих бизнес-процессов и сформировать предложения по их оптимизации;
· Разработать конкретные модели бизнес-процессов;
· Сформировать рекомендации по внедрению новых моделей бизнес-процессов.
Практическая значимость проектного исследования: улучшение существующих бизнес-процессов и, как следствие, повышение эффективности функционирования, как IT-департамента в отдельности, так и Предприятия в целом, а также использование полученного опыта внедрения процессного управления в других подразделениях Предприятия.
При анализе существующих систем было принято решение использовать в проектном исследовании методологию ARIS, позволяющей комплексно подойти к решению поставленных задач, выработать различные направления по реорганизации деятельности, как IT-подразделения, так и Предприятия в целом.
Внедрение процессного управления в IT-департаменте МУП «Водоканал» осуществляется в рамках проектной деятельности.
Цель проекта: внедрение процессного управления, направленное на повышение эффективности функционирования IT-департамента.
Результат проекта: внедренная система процессного управления в сфере IT.
Продукт проекта: реестр основных бизнес-процессов, графические модели, паспорта и регламентирующая документация процессов.
Разработка системы управления бизнес-процессами включает следующие этапы:
1. Подготовительный этап.
2. Идентификация стратегии.
3. Идентификация бизнес-процессов. Диагностика и описание процессов «как есть».
4. Анализ и определение направления улучшений бизнес-процессов.
5. Разработка процессов «как должно быть».
6. Разработка регламентной документации и плана внедрения.
7. Сопровождение реализации плана внедрения.
Процессное управление – эффективная система управления деятельностью, которая позволяет оперативно реагировать на негативные изменения в работе, позволяет каждому сотруднику IT-департамента участвовать и вносить вклад в достижение целей, реализуемых в МУП «Водоканал», позволяет непрерывно улучшать результаты деятельности, путем постановки целей и контроля их достижения.
- Войдите на сайт для отправки комментариев