Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Повышение эффективности функционирования IT-департамента в МУП "Водоканал" на основе внедрения методологии бизнес-моделирования ARIS

Биткова Ю.Н.

Выпускник группы ITM-15

Школа ИТ-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

С каждым годом стремительно увеличивается влияние информационных технологий на управление предприятием, происходят ключевые изменения в технологических процессах управления. Использование информационных технологий охватывает все больше сфер деятельности человека, не обходя стороной и сферу водопроводно-канализационного  хозяйства (далее – ВКХ).

Еще несколько лет назад деятельность IT-департаментов в организациях рассматривалась как обеспечивающий процесс для достижения целей бизнеса. В современных условиях ситуация изменяется и теперь информационные технологии переходят на новый уровень  стратегического партнерства, позволяя заявить о себе, как об одном из ключевых участников основных бизнес-процессов Предприятия.

Таким образом, деятельность IT-департамента тесно связана с развитием бизнеса, что становится причиной кардинального изменения подходов к оценке эффективности  функционирования IT-департаментов. Следствием этого является повышение требований руководства компании как к IT-подразделению в целом, так и к его персоналу.

Одним из приоритетных направлений создания эффективной системы управления предприятием является применение процессного подхода к организации и управлению финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

Объект проектного исследования: IT-департамент МУП «Водоканал».

Рассматриваемый в данной работе IT-департамент прошел непростой путь от функциональной деятельности по поддержанию работоспособности IT-инфраструктуры малыми трудовыми ресурсами до разработки систем промышленного масштаба, и в данный момент находится в стадии активного развития. Не смотря на это, большая часть бизнес-процессов не формализована и не описана. В связи с этим снижается производительность работы, качество получаемого результата и прочие ключевые показатели деятельности.

Предмет проектного исследования: бизнес-процессы IT-департамента МУП «Водоканал».

Цель: повышение эффективности функционирования IT-департамента МУП «Водоканал».

Для достижения поставленной цели были определены следующие  задачи:

·        Инициализировать проект по  внедрению процессного управления в IT-департаменте Предприятия;

·        Описать бизнес-ситуацию «как есть»;

·        Разработать карту бизнес-процессов;

·        Выявить недостатки существующих бизнес-процессов и сформировать предложения по их оптимизации;

·        Разработать конкретные модели бизнес-процессов;

·        Сформировать рекомендации по внедрению новых моделей бизнес-процессов.

Практическая значимость проектного исследования: улучшение существующих бизнес-процессов и, как следствие, повышение эффективности функционирования, как IT-департамента в отдельности, так и Предприятия в целом, а также использование полученного опыта внедрения процессного управления в других подразделениях Предприятия.

При анализе существующих систем было принято решение использовать в проектном исследовании методологию ARIS, позволяющей комплексно подойти к решению поставленных задач, выработать различные направления по реорганизации деятельности, как IT-подразделения, так и Предприятия в целом.

Внедрение процессного управления в IT-департаменте МУП «Водоканал» осуществляется в рамках проектной деятельности.

Цель проекта: внедрение процессного управления, направленное на повышение эффективности функционирования IT-департамента.

Результат проекта: внедренная система процессного управления в сфере IT.

Продукт проекта: реестр основных бизнес-процессов, графические модели, паспорта и регламентирующая документация процессов.

Разработка системы управления бизнес-процессами включает следующие этапы:

1.      Подготовительный этап.

2.      Идентификация стратегии.

3.      Идентификация бизнес-процессов. Диагностика и описание процессов «как есть».

4.      Анализ и определение направления улучшений бизнес-процессов.

5.      Разработка процессов «как должно быть».

6.      Разработка регламентной документации и плана внедрения.

7.      Сопровождение реализации плана внедрения.

Процессное управление – эффективная система управления деятельностью, которая позволяет оперативно реагировать на негативные изменения в работе, позволяет каждому сотруднику IT-департамента участвовать и вносить вклад в достижение целей, реализуемых в МУП «Водоканал», позволяет непрерывно улучшать результаты деятельности, путем постановки целей и контроля их достижения.

 

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009