Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Гибкие методологии управления проектами в коммерческом банке

Сытников В.О.

Выпускник группы ITM-31

Школа ИТ-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

Актуальность данной темы весьма существенна для Российской Федерации в силу того, что развитие экономической системы невозможно без существования и функционирования кредитных организаций.

         Деятельность банковских кредитных организаций сегодня имеет определяющее значение равно как для граждан, так и для субъектов предпринимательской деятельности, для местного самоуправления и для государственной власти.

Разработка и использование проектного управления в банковской сфере обладает рядом особенностей.[1]

         Данная тема достаточно широко освещена в научной литературе в исследованиях различных учёных, но, во-первых, ещё остаётся немало проблемных вопросов, а, во-вторых, именно в силу подвижности и изменений в управленческой практике сохраняет свою актуальность и научный интерес к данной области.

         Цель работы- достижениевозможности анализа использования гибких методов управления в банковской сфере.

         Объект работы – деятельность банковских кредитных организаций, предмет – особенности разработки, внедрения и управления проектами в банковской сфере.

         В соответствии с определённой целью были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть основные виды и содержание IT-проектов в банковской сфере    .

2. Выделить особенности банковской сферы.

3. Обозначить роль и значение IT-проектов в банковской сфере.

4. Описать гибкие методологии управления проектами.

5. Провести обобщение международной практики гибкого управления проектами в банковской сфере.

6. Провести анализ российского и зарубежного рынка IT-проектов в банковской сфере.

7. Осуществить разработку и внедрение проекта по системе AGILE в ПАО Банк ФК «Открытие».

Scrum - Гибкий фреймворк, созданный в 1986 году, считается самым структурированным из семейства Agile. Созданный в 1986 году, он сочетает в себе элементы классического процесса и идеи гибкого подхода к управлению проектами. В итоге получилось очень сбалансированное сочетание гибкости и структурированности.

Следуя заветам Agile, Scrum разбивает проект на части, которые сразу могут быть использованы Заказчиком для получения ценности, называемые заделами продуктов (productbacklog). И несмотря на то, что «задел продукта» — достаточно верный перевод и используется в профессиональной литературе, в российской практике чаще всего используется просто «беклог». Затем эти части приоретизируются Владельцем продукта – представителем.

Заказчика в команде.

Топ-7 методов управления проектами: Agile, Scrum, Kanban, PRINCE2 и другие

Рис.2.2. Схема работы по Scrum

Как уже говорилось, Владелец продукта является представителем Заказчика в проекте, или олицетворяет всех клиентов будущего проекта, в случае если Заказчика нет. Для этого он должен досконально знать их потребности и образ мышления, а также разбираться в продукте и технологии его изготовления. Scrum Мастер призван помочь участникам проекта лучше понять и принять ценности, принципы и нормы практики Scrum. Он лидер и посредник между внешним миром и командой. Его задача — следить, чтобы никто не мешал команде самостоятельно и комфортно работать над поставленными задачами. Команда же отвечает за то, чтобы в конце спринта все необходимые задачи были сделаны, а поставки – выполнены.

Основная структура процессов Scrum вращается вокруг 5 основных встреч: упорядочивания беклога, планирования Спринта, ежедневных летучек, подведения итогов Спринта и ретроспективы Спринта.

Владелец продукта определяет, какие задачи являются наиболее приоритетными. Данный процесс определяет эффективность Спринта, ведь именно от него зависит, какую ценность получит Заказчик по итогам Спринта.

Команды могут применять различные инструменты планирования и оценки на данном этапе, лишь бы они не противоречили принципам и логике Scrum. Планирование Спринта проводится в самом начале итерации, после Встречи по упорядочиванию продукта.

На ежедневных летучках не происходит обсуждений проблем или принятия решений – если после встречи возникают вопросы и конфликты, Scrum Мастер и вовлечённые участники обсуждают их отдельно. Летучка же нужна для обмена информации и поддержания всех членов команды в курсе состояния проекта.

Многим Scrum может показаться сложным для внедрения – новый процесс, новые роли, много делегирования и совершенно новая организационная структура. Но это гибкий и, при этом, структурированный подход к реализации проектов, который, в отличие от размытых и общих принципов Agile, не позволит работе пойти не в то русло.

Scrum был разработан для проектов, в которых необходимы «быстрые победы» в сочетании с толерантностью к изменениям. Кроме того, этот фреймворк подходит для ситуаций, когда не все члены команды имеют достаточный опыт в той сфере, в которой реализуется проект – постоянные коммуникации между членами командами позволяют недостаток опыта или квалификации одних сотрудников за счёт информации и помощи от коллег.

 

Всего в СКРАМ используется 4 базовых процесса:

- Планирование спринта

- Ежедневный СКРАМ-митинг;

- Демо-спринт;

- Ретроспектива.

Проект «Бизнес-портал» успешно внедрён в банке «Открытие» и находится в промышленной эксплуатации. Благодаря методике СКРАМ, проект успешно внедрён небольшими доработками, а именно: бэк-лог команды разбит на итерации. Могу смело отметить успешный рол-аут на некоторые регионы, пилотным же был город Москва. Далее мы расшились на весь Центральный регион, сегодня смело идём в Поволжье.

За период жизни проекта в течение года мы разработали функционал с банковскими услугами банка ПАО ФК Открытие, но на проекте планируем расширять как клиентские сервисы, так и банковские. Сегодня клиенты банка могут открыть счёт полностью digital-каналом, без посещения офиса банка. Клиент получает реквизиты счёта в течении 1 минуты.

Благодаря нашим доработкам мы, как команда, ввели новые для себя понятия в работе, команда полностью кроссфункциональна и технически подкована. Нам удаётся разработать E2E процессы за короткий срок; благодаря нашей методике мы стремимся быть клиентоориентированными. Такжемы успешно развиваемся в сфере технологий, так как в настоящее время современные digital-каналы распространяются и расширяются очень быстро.

 


[1]Буевич С.Ю., Королёв О.Г. Анализ финансовых результатов банковской деятельности. - М.: КНОРУС, 2012. - 160 с.

 

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009