Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Построение эффективной работы ИТ-подразделения банка с помощью описания бизнес-процессов на основании BPMN методологии

Ватагин Е.С.

Выпускник группы ITM-15

Школа ИТ-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

В современном мире цифровое пространство стало неотъемлемой частью человека. На сегодняшний день в электронный формат переводится практически все: развлечения, работа, общение, покупки и т.д. Для максимального удовлетворения потребностей клиентов, современным банкам, тоже необходимо быть digital.

Быть цифровым банком, это не только предоставлять возможность клиентам оплачивать покупки онлайн или переводить деньги через мобильное приложение. Необходимо добиться согласованности всех каналов, и соединить их в одной системе. Задачей digital банка, является объединить цифровые и нецифровые ресурсы, для того, чтобы предложить клиенту тот сервис, который ему необходим через максимально удобные каналы доступа.

Таким образом, современному цифровому банку необходимо иметь новый подход к ведению бизнеса. Ему необходимо развивать ИТ в сторону активности и гибкости, совершенствуя процессы и ускоряя выведение новых продуктов на рынок.

В данной дипломной работе рассматривается вопрос построения эффективной работы ИТ-подразделения банка с помощьюописания бизнес-процессов на основании BPMN методологии.

Выбор данной методологии обоснован тем, что конечные модели БП должны быть исполняемыми, т.е. иметь понятный вид для всех участников.Использование схем  процессов способствует выстраиванию необходимого взаимодействия между разными отделами и помогает выявить конкретные точки соприкосновения. Это первый шаг к построению организации эффективной работы ИТ-подразделения в качестве взаимосвязанной системы.

Документирование данных БП становится результатом тесного сотрудничества различных отделов. Модели всех эти процессовпомещаются в общее хранилище доступное для всего персонала. Теперь, когда нужные процессы задокументированы, по ним происходит обучение новых сотрудников.

Использование моделей БП дает ряд преимуществдля ИТ-департамента:

1.      Удобство использования участниками

2.      Сокращение времени выполнения БП

3.      Упрощение процесса подготовки новых сотрудников

4.      Наличие задокументированных процессов является обязательным требованием при прохождении международной сертификации

Также рассматриваются 10 важнейших параметров эффективной работы ИТ-управления:

 

1.      Повышение удовлетворенности внутренних клиентов

2.      Обеспечение высокой доступности и надежность ИТ-сервисов.

3.      Совершенствовать бизнес-процессы за счет автоматизации

4.      Повысить уровень операционного взаимодействия.

5.      Применение процессно-ориентированного подхода к управлению ИТ

6.      Использовать принципы стандартизации и централизации

7.      Достичь синергии с поставщиком услуг связи

8.      Повышение удовлетворенности сотрудников.

9.      Обеспечить сохранение и использование корпоративных знаний.

10.  Обеспечить мощность и производительность ИТ-инфраструктуры

 

Данные параметры позволяют рассмотреть работу подразделения с разных точек зрения. Они позволяют построить наиболее эффективную работу подразделения.Такой подход формирует принципиально новую философию менеджмента ИТ, подтверждающую обоснованность и справедливость позиционирования ИТ-подразделения банка в качестве стратегического партнера бизнеса.

 

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009