Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Реорганизация существующих процессов на производстве и их автоматизация с помощью конфигурации 1С ERP
Милицкий Ф.В.
Выпускник группы ITM-31
Школа ИТ-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
АО «Фармацевтическое предприятие «Оболенское» производит более ста наименований лекарственных препаратов, которые отвечают современным требованиям качества, эффективности и безопасности. АО «ФП «Оболенское» зарегистрировало более 50 торговых марок. Производство осуществляется по стандартам GMP.
Поскольку организация является производственной компанией, то для автоматизации бизнес-процессов используется программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 1.3», так как в нем предусмотрены отработанные технологии учета, возможность расширения функционала в адекватные сроки, взаимодействие с другими информационными системами и наличие инструментов для интеграции.
На данный момент с целью увеличения объемов производства строится новый завод. Планируется увеличить объемы производства более чем в десять раз. Запуск завода планируется на конец 2018 года.
Существующие производственные процессы не оптимизировались с 2009 года. Как известно эффективность большинства процессов имеет тенденцию к снижению со временем, если их не поддерживать и не развивать.
Планирование происходит в полу ручном режиме. Если вносятся изменения в планы выпуска, возникает большая проблема в перепланировании производства в столь специфичной области как фармацевтическое производство.
С производственным процессом тесно связан процесс контроля качества, который должен отвечать стандартам GMP на фармацевтическом производстве.
О цели работы
Целью данной аттестационной работы является анализ и оптимизация существующих процессов на производстве. На основании описанных процессов проанализировать существующий программный продукт на предмет возможности и целесообразности адаптации измененных процессов или найти альтернативное решение.
Для успешной реализации поставленной задачи необходимо углубиться в вопросы моделирования бизнес-процессов и рассмотреть существующие нотации.
Проанализировать все этапы производственного цикла, выявить подразделения участвующие в производстве, проанализировать их процессы и внутренние взаимодействия.
Все описанные процессы представить графически, для дальнейшего анализа и оптимизации.
Проанализировав выше описанные схемы, можно выявить следующих критичные области (узкие места) в следующих процессах:
§ Планирование производства:
1) Планирование осуществляется «посерийно». Организация данного процесса объясняется непониманием сотрудников, которые ставили производственный учет, механизмов планирования и производства на основании спецификаций готовой продукции и аналогов материалов. Из за такой организации планирования, львиная доля времени сотрудников ПТО тратится на создание документов «Заказ на производство по серии» и «Разрешение на производство». При увеличении объемов производства процесс планирования может стать самым узким местом в общем процессе.
2) Планирование не предусматривает загрузку «рабочих центров» из за чего возникает большая доля вероятности не успеть произвести все запланированные продукты.
3) Не организован процесс обеспечения потребности в материалах, необходимых для производства продукции. На данный момент анализ в обеспеченности материалами не описан и не регламентирован. Сотрудник отдела закупок после формирования плана производства вручную высчитывает потребность в материалах и анализирует складские запасы.
§ Производство:
1) Для оперативного контроля производственного цикла препарата, а также оперативного контроля за товарно-материальными запасами, рекомендуется отражение всех технологических операций получения таблетмассы.
§ Контроль качества:
1) В соответствии с требованиями GMP реализовывать препарат можно только после подписания документа: «Разрешение на выпуск в гражданский оборот» уполномоченным лицом предприятия. Данное разрешение подписывается после внешней сертификации произведенной серии продукции. Пакет документов готовится сотрудниками вручную, хотя все данные можно получать из учетной системы.
4. Анализ, доработка и оптимизация существующих процессов
После предоставления информации о «проблемных процессах» в производстве, было принято решение по оптимизации и автоматизации следующих процессов:
· Планирование производства.
· Внешняя сертификация.
После оптимизации и анализа всех процессов, становится ясно, что существующая учетная система 1С УПП не отвечает измененным процессов. Встает вопрос об доработки данной системы или внедрению новой. Конфигурация 1С УПП была выпущена в 2010 году. В настоящее время функционал данной системы не развивается. На смену данной системы пришла новая конфигурация «1С:ERP Управление предприятием 2».
Решение «1С:ERP Управление предприятием 2» разработано на новой современной версии 8.3 платформы «1С:Предприятие». Особое внимание при разработке было уделено реализации функциональных возможностей, востребованных крупными предприятиями различных направлений деятельности, в том числе с технически сложным многопередельным производством. Такой подход позволил существенно расширить возможности и область применения нового ERP-решения по сравнению с программным продуктом «1С:Управление производственным предприятием» редакция 1.3.
Ключевыми преимуществами нового решения являются:
· Широкие функциональные возможности на уровне ERP-систем международного класса.
· Гибкая и производительная современная платформа «1С:Предприятие 8.3», поддерживающая работу через Интернет, в том числе «облачные» технологии и работу на мобильных устройствах.
· Большое количество специализированных отраслевых решений, расширяющих возможности системы на единой платформе (PDM, MES, EAM, PMO, ITIL, CRM, MDM, WMS,TMS, BSC, ECM, CPM и др.).
· Широкая сеть партнеров с многолетним опытом внедрения ERP-систем.
· Невысокая стоимость владения и возможность получения существенного экономического эффекта с ростом производительности труда и быстрым возвратом инвестиций.
5.1 Анализ целесообразности и вероятности успешного переноса существующих процессов в 1С ERP
Переход на новую программу это всегда процесс очень болезненный и рискованный. Принимать решение о переходе надо взвешенно, проанализировав все существующие плюсы и минусы. Дополнительно постараться учесть все риски, которые могут возникнуть во время перехода.
Постараемся проанализировать какие минусы присутствуют в действующем на предприятии программном продукте УПП 1.2.:
§ Программа работает на старой версии 1С, из за чего нет возможности использовать данную программу в web браузерах.
§ Функционал программы не развивается. Требуется большие затраты на специалистов для внедрения новых возможностей необходимых бизнесу.
§ Нет интеграции с новыми программными продуктами фирмы 1С.
· Существующие алгоритмы программы не готовы к увеличению объемов производства. Данные алгоритмы требуют кардинальных доработок.
· Система не удовлетворяет требованиям безопасности
В пользу данного программного продукта можно отнести:
· Стабильность существующих процессов.
· Обученный персонал.
Заключение
Подводя итоги аттестационной работы, хочется отметить о пользе моделирования бизнес-процессов.
С помощью моделирование бизнес-процессов можно определять не только, как компания работает в целом, как взаимодействует с внешними организациями, поставщиками, но и как организована деятельность в каждом подразделении, на рабочих местах.
Моделирование бизнес-процессов - удобное и эффективное средство для поиска путей оптимизации деятельности компании, эффективное средство прогнозирования и минимизации рисков, которые могут возникать на различных этапах реорганизации предприятия. Данный метод позволяет дать стоимостную оценку как каждому отдельному процессу, так и всем бизнес-процессам организации в целом.
В данной аттестационной работе для описания и оптимизации бизнес-процессов использовалась нотация eEPC. С ее помощью были описаны ключевые производственные процессы. Благодаря наглядности описанных моделей, было легко общаться по вопросам реорганизации и оптимизации процессов со структурными подразделениями компании, которые являлись владельцами данных процессов.
С помощью описанных бизнес-процессов был организован тендер по поиску компании исполнителя для переноса существующего функционала и внедрения новых процессов в программный продукт 1C ERP. Составлен детальный график работ по фазам. Данный подход помогает уменьшить проектные риски, которые влекут за собой финансовые потери компании и выходы по срокам за рамки проекта.
- Войдите на сайт для отправки комментариев