Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Управление проектом оптимизации бизнес-процессов страховой компании

Смирнов А.В.

Выпускник группы ITM-31

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

Управление проектом оптимизации бизнес-процессов страховой компании

В современных условиях волатильной экономики степень реализации функций, возложенных на страхование, как институт по нивелированию негативных последствий от экзогенных факторов финансово-экономической деятельности, детерминируется содержанием и особенностями организации бизнес-процессов в данной сфере как на уровне отдельно взятой страховой организации, так и страхового рынка, а также финансовой системы в целом.

В теории и методологии оценки финансового состояния страховых компаний, всё больше стали применяться инструменты риск-ориентированного подхода, который в определенной степени позволяет осуществить переход на траекторию устойчивого развития, отвечающего критериям эффективности в данной сфере. Оптимизация бизнес-процессов в страховании предполагает:

1) наличие общественной потребности в страховых услугах и в страховщиках, способных удовлетворить эти потребности в соответствии с ожидаемым со стороны страхователей качеством;

2) усиление вклада страхования в реализацию финансово-экономического и социально-экономического потенциала развития национальной экономики;

3) быстрая адаптация к изменениям в страховой отрасли и соответствующее экономике знаний внедрение инновационных технологий в организацию страховой деятельности по следующим магистральным направлениям: автоматизация и дигитализация; блокчейн-технологии и онлайн-страхование; развитие страховой электронной коммерции; телематические страховые продукты; модульная система персонифицированных страховых сервисов и страховых продуктов; банкострахование; мобильный страховой сервис; дизайн финансовых инструментов в страховой индустрии.

Цель и задачи исследования.

Целью исследования является развитие управленческого инструментария  оптимизации бизнес-процессов страховых компаний.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

-       представить общую характеристику деятельности страховой компании;

-       выявить достоинства и недостатки существующих бизнес-процессов компании;

-       обосновать потребность в оптимизации бизнес-процессов страховой компании;

-       осуществить выбор инструментов оптимизации бизнес-процессов;

-       определить управленческий, основной и вспомогательный процессы;

-       разработать регламенты бизнес-процессов компании;

-       исследовать особенности управления проектом оптимизации и проблемы его внедрения;

-       оценить эффективность управления проектом оптимизации бизнес-процессов страховой компании.

Объектом исследования является страховая компания Росгосстрах и ее дочерняя компания Росгосстрах Жизнь.

Предмет исследования – бизнес-процессы страховых компаний Росгосстрах и Росгосстрах Жизнь.

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по экономике, менеджменту, реинжинирингу бизнес-процессов, а также нормативные документы, регулирующие деятельность страховых компаний Российской Федерации. В работе были использованы следующие методы исследования: системный анализ и синтез, методы регламентации бизнес-процессов, моделирование сложных процессов.

Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность страховых компаний, а также  материалы Росгосстрах и Росгосстрах Жизнь.

Научная новизна исследования заключается в разработке проекта оптимизации бизнес-процессов Росгосстрах и Росгосстрах Жизнь, что позволит обеспечить рост ценности страховой компании, регламентацию и оптимизацию деятельности, совершенствование координационного механизма деятельности, информационную прозрачность, расширение сфер влияния, обеспечить устойчивое развитие страховых организаций и страховой отрасли в целом.

Практическая значимость исследования. Предложенный проект рекомендуется для оптимизации основных и вспомогательных бизнес-процессов страховой компаний.

 

В практической части работы на примере проведенного исследованиябизнес-процесса оценки и аттестации персонала при помощи методологии ARISпозволило проанализировать бизнес-процессы в страховой компании. Построенная модель «ASIS» была проанализирована, и построена модель бизнес-процесса «TOBE». Выявленные особенности показали, что достижение наиболее эффективных результатов возможно не при концентрации на определенном методе оценки персонала, а при комбинированном использовании нескольких методов.

Рассматриваемая компания использует для проведения оценки особенности аттестации работников (официальный характер, проведение по графику, привлечение аттестационной комиссии), модели компетенций (оценка компетенций работников по установленной шкале), экспертных оценок (эксперты выставляют оценки работникам по шкале оценок). Заключительный этап оценки включает в себя проведение интервью с каждым оцениваемым сотрудником, а также заседание комиссии для вынесения решения по результатам аттестации и выявления перспектив и направлений развития. Процесс проведения оценки персонала в компании планируется расширять и включать в него дополнительные стороны и методы для оценивания. Например, в дальнейшем процесс будет дополнен методом оценки «360 градусов».

Кроме расширения областей оценки для лучшего результата, существует возможность автоматизации процесса. Несмотря на существующую в компании систему учета данных по компетенциям/квалификации для сбора данных о сотрудниках, необходима автоматизация других функций процесса. Исследование позволила усовершенствовать бизнес-процесс оценки персонала в компании с целью его последующей автоматизации. Внедрение автоматизированной системы оценки персонала позволит сократить время на проведение оценки и формирование отчетов по результатам, а также отказаться от использования бумажных документов. Сокращение использования ручного труда позволит исключить вероятность некорректного ввода информации.

На данный  момент процесс реализациишагов по оптимизации бизнес-процессов продолжается, руководство компании заинтересовано в дальнейшем расширении  и масштабировании предлагаемых преобразований. Как результат,ожидается сокращение операционных издержек на поддержание процессов, снижение убыточности по договорам страхования и повышение лояльности клиентов как действующих, так и потенциальных.

 

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009