Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Внедрение Кассового ПО в компании по розничной торговле (более 1000 торговых точек) - переход на "Mircosoft Dynamics Ax for Retail: Enterprise POS"

Салахетдинов И.И.

Выпускник группы MBA ITM-35

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

Основная деятельность группы компаний «Имя компании» - розничная торговля парфюмерно-косметической продукцией. На сегодняшний день группа владеет самой большой розничной сетью парфюмерно-косметических магазинов в России. По состоянию на конец июля 2019 года в нее входят более 1000 работающих магазина от Калининграда до Камчатки. Сеть представлена в более чем 250 городах. Компания специализируется на косметике и парфюмерии класса люкс, массовые марки составляют лишь около 1% от общего объема выручки. Среди партнеров сети такие фирмы, как: Сhristian Dior, Chanel Lancom, Burberry, Davidoff, Sisley, Chopard, Kenzo, Estee Lauder, Clinique, YSL, Matis, Fendi, Gucci, Clarins и многие другие.

В 2016 году руководством компании было принятно решение перейти на новую ERP платформу MS Dynamics AX 2012.

Риски от использования старой информационной системы (ИС):

  • Неспособность учетной системы обеспечить требуемую производительность
  • Сдерживание роста и развития бизнеса из-за неспособности учетной системы поддерживать этот рост
  • Неспособность внедрения новых розничных технологий в учетной системе
  • Преимущества от внедрения ERP платформы:

    • устойчивая и надежная информационная система
    • Единая интегрированная технологическая платформа с открытым кодом, которую будет легко адаптировать и поддерживать при дальнейшем развитии бизнеса компании
    • Возможность быстрого получения удобных и наглядных отчётов для принятия оперативных и стратегических решений

    Еще одной важной причиной перехода на новую платформу является наличие кассового модуля AX For Retail POS, который, помимо проведения всех кассовых операций, позволяет работать и в бэк-офисе, и в фронт-офисе, причем как в офлайн-, так и в онлайн-режиме. Например, если отдел маркетинга (подразделение бэк-офиса) начинает какую-то акцию или изменяет цену товара, эти изменения вносятся в систему в бэк-офисе, то они сразу отображаются в системе во всех магазинах. И наоборот, все операции с товаром, программами лояльности (например, списание бонусных баллов), которые происходят на кассе, тут же передаются в бэк-офис. Поэтому за счет установки кассового модуля компания получает необходимое в ретейле оперативное движение данных.

    Нынешнее кассовое решение безнадежно устарело. Компания растет, растет кол-во магазинов, покупателей все больше, соответственно и очереди все больше, а нынешнее кассовое ПО имеет низкую скорость обслуживания. Новым сотрудникам требуется много времени на изучение функционала. Нет модуля лояльности. Невозможность провести возврат товара не закрыв текущую смену. Требуется много времени на обновление прайс-листа, ассортимента на одной кассе. В связи с этим было принято решение начать проект по внедрению нового кассового решения AX For Retail POS.

    Цели проекта

    • Внедрение новой технологической платформы на основе Microsoft Dynamics AX 2012 R2 for Retail для поддержания текущих бизнес-потребностей Заказчика в магазинах и на POS терминалах, а также их развитие и оптимизация.
    • Внедрение на платформе Microsoft Dynamics AX 2012 (решение для ЦО) нового розничного модуля AX for Retail, а также нового кассового ПО AX POS в розничных магазинах сети.
    • Внедрение передового механизма формирования и оплаты покупки для повышения лояльности клиентов
    • Возможность быстрого получения удобных и наглядных отчётов для принятия оперативных и стратегических решений
    • Единая интегрированная технологическая платформа с открытым кодом, которую будет легко адаптировать и поддерживать при дальнейшем развитии бизнеса компании

    Риски
    В рамках данного проекта наиболее критичными являются следующие риски:

    • Недостаточное вовлечение бизнес пользователей в проект.
    • Срыв сроков проекта и превышение бюджета проекта из-за задержек в принятии решений, связанных с созданием, изменением или утверждением бизнес процессов, технологий учета, алгоритмов.
    • Изменение рамок и как следствие бюджета проекта после результатов этапа Анализа и Дизайна
    • Построенная система может не вполне соответствовать первоначальным ожиданиям экспертов и владельцев процессов из-за несоответствия стандартной функциональности Системы требованиям заказчика

    В работе описаны необходимые требования к программному обеспечению как для серверной части, так и для POS-терминалов непосредственно в магазинах в кассовой зоне.

    В работе описана Организационная структура проекта с описанием всех ролей.

    Описаны бизнес-процессы, для обоих этапов проекта.

    Описан весь подход к выполнению работ по проекту, начиная с анализа и дизайна, заканчивая передачей готовой системы в эксплуатацию.

    Данный проект стал одним из крупнейших проектов внедрения Microsoft Dynamics AX forRetail POS в мире, реализация охватила более 4 тыс. кассовых аппаратов в более чем 1000 торговых точек.

    Система Microsoft Dynamics AX forRetail POS в сочетании с ERP-системой Microsoft Dynamics AX закладывает основу для развития информационных систем, формирующих персональные предложения для покупателей и уникальные маркетинговые акции, в том числе непосредственно в магазинах — в режиме реального времени, в момент совершения покупки на кассе. Внедренное решение создает базис для внедрения омниканальной стратегии ритейлера и наилучшим образом поддерживает новую концепцию розничного магазина самообслуживания с удобными терминалами.

    Голосов пока нет
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009