Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Защита информационных активов компании и автоматизация методов проверки контрагентов
Козубенко А.В.
Выпускник группы MBA ITM-35
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
В развитии современного общества аналитические технологии становятся мощным средством анализа, защиты информационных активов и неотъемлемой частью конкурентного преимущества для устойчивого роста Компании.
Все чаще руководство компаний принимая важные стратегические решения вынуждено проводить анализ истинности и подлинности информации о контрагенте или конкурентах.
В свою очередь это дает понимание о необходимости применять высокие требования к защите собственной информации от несанкционированного доступа и утечки, оперативной защите бренда от проявлений черного пиара в социальных медиа.
Все это является важнейшим фактором существования и стабильного развития для любой организации.
Информация и поддерживающие ее процессы, сетевая инфраструктура, серверное оборудование, рабочие станции и системы в виде приложений, являются важными информационными активами компании. Данные активы организации подобно другим имеют свою ценность и, следовательно, должны быть защищены надлежащим образом.
В связи с этим необходимо гибко и оперативно реагировать на все вопросы, связанные с оптимизацией бизнес процессов компании, учитывать основные положения, стандарты и требования нормативной базы в области информационной безопасности, проектной деятельности и законодательства Российской Федерации.
Только комплексный подход в управлении, представленный в виде политик, процедур, процессов, а также функций программных и аппаратных средств является ключевым фактором для эффективного развития бизнеса.
Целью данной работы является разработка базовых процедур по защите информационных активов, проверки контрагентов и оперативному анализу социальных медиа в окружающем информационном пространстве.
Защита информационных активов компании.
В первой главе представлена процедура в виде отдельных процессов, регламентирующих порядок создания нового информационного актива и его защиты.
Рассмотрим основные источники требований:
- Требования для создания информационного актива
- Требования базовой защиты информационного актива
- Требования для ввода в эксплуатацию
- Требования контроля и сопровождения
Во второй главе рассмотрим пример организации безопасного хранения, обработки и передачи информации без применения средств криптографической защиты с ограниченным доступом, не содержащим сведений, составляющих государственную тайну в виде архитектуры защищенного файлового сервера Компании.
Защищенный файловый сервер является особой конфигурационной единицей предприятия и предназначен для хранения конфиденциальной информации, содержащей коммерческую тайну, персональные данные и другую информацию ограниченного доступа.
Данная архитектура хранения информации позволяет успешно пройти аудит информационной безопасности и проверку Роскомнадзора, согласно закону о персональных данных в России.
Анализ контрагентов и социальных медиа.
В третьей и четвертой главе представлен обзор государственных и коммерческих систем анализа контрагентов и социальных медиа. Раскрываются причины для организации данных процессов на основании федеральных законов, приказов Минэкономразвития России, реальных дел из судебной практики и анализа писем федеральной Налоговой службы.
Приводятся примеры основной отчетной документации для общего понимания какой результат получит компания, используя современные аналитические инструменты.
В конечном итоге, представлен эффективный процесс автоматизации, анализа контрагентов и защиты бренда организации при использовании современных аналитических систем.
Выполненная аттестационная работа позволяет стандартизировать основные процессы по защите информационных активов Компании.
Анализ контрагентов и социальных медиа позволяет минимизировать риски финансовых потерь при взаимодействии с недобросовестными партнерами, сформировать эффективную систему мониторинга в рамках аудита бренда Компании.
Комплекс приведенных мер позволяет защитить финансовые и другие стратегические активы для обеспечения стабильного и устойчивого развития Организации.
- Войдите на сайт для отправки комментариев