Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Создание информационной модели для процесса выбора поставщиков в ГК АО «Башнефтегеофизика»
Хисматуллин А.М.
Выпускник группы MBA ITM-17
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Чтобы получить наилучший результат от своей деятельности, предприятию необходимо подобрать поставщиков, которые максимально смогут удовлетворить его потребности.
Процесс выбора поставщика включает в себя поиск и отбор компанией потенциальных поставщиков товаров, работ и услуг; оценивание поставщика проводится с точки зрения обеспечения поставок продукции требуемого качества, в требуемые сроки и по приемлемой цене.
Процесс проведения процедуры по выбору поставщиков товаров осуществляется посредством использования соответствующего модуля в Битрикс24. В данном модуле автоматизированы процедуры по выбору поставщиков товаров с момента подачи заявки на закупку до определения победителя – поставщика с наилучшим предложением. Но весь сквозной процесс, начиная с планирования и согласования ведется вне Битрикс24. Участники процесса выбора поставщиков обмениваются данными в различных информационных системах (электронная почта, 1С-УПП, ERP, Битрикс24). Происходит дублирование информации на различных этапах процесса. Отсутствует контроль данных.
Цель работы: структурирование и контроль данных.
Исходя из цели, для поиска решения были решены следующие задачи:
- Описана деятельности компании. Объектом исследования является АО «Башнефтегеофизика» – интегрированная группа компаний, объединяющая предприятия геофизического сервиса и приборостроения, одно из крупнейших предприятий России по объемам и видам выполняемых работ.
- Описание сквозной процесса выбора поставщиков товаров, работ и услуг. Построена схема процесса в нотации EPC.
- Выполнен анализ информационных систем, используемых в процессе.
- Выполнен анализ данных. Произведен поиск дублируемой и неконтролируемой информации.
- Построены информационных моделей метаданных.
Проведенный в ходе данной работы анализ процесса выбора поставщиков товаров, работ и услуг и анализ данных позволит:
- структурировать данные.
- Повысить находимость важной корпоративной информации.
- Обеспечить сквозной контроль процесса на уровне данных.
В результате работы выработаны рекомендации для создания общих справочников, внесения изменений в модули информационных систем, разработки нового программного обеспечения, что позволит достичь полную автоматизацию всего сквозного процесса выбора поставщиков.
Разработана процедура управления информационными моделями и внесения изменений.
За счет полной автоматизации увеличится скорость выполнения процедур по выбору поставщиков.
- Войдите на сайт для отправки комментариев