Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Развитие сервиса дистанционной регистрации заявления о страховом случае по договору страхования Каско
Кашуба Е.Л.
Выпускник группы MBA ITM-35
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Сегодня технологии меняют абсолютно все сферы нашей жизни, они несут прогресс и изменения, и коммерческим компаниям нужно быть готовыми к этому. Текущая цифровая эпоха трансформирует и нашу ежедневную жизнь. Эти изменения несут колоссальные возможности для тех компаний, кто будет в числе первых. Еще некоторое время назад digital-трансформация (или цифровая трансформация) была лишь термином неофутуристов. Сейчас все иначе: новые условия рынка, рост операционных затрат, быстро обновляющиеся технологии - цифровая трансформация может стать вторым дыханием для страхового бизнеса.
На высококонкурентном российском рынке страхования страховщики активно ищут новые точки роста, и рассматриваемая страховая компания не является исключением.
Данная страховая компания входит в ТОП-10 страховых компаний России и занимает лидирующие позиции по таким видам страхования как автострахование, страхование имущества, дополнительное медицинское страхование, страхования от несчастных случаев. В компании на уровне стратегического планирования определен курс на цифровизацию страхового бизнеса и на сегодняшний день данное направление активно развивается.
В процессе цифровизации страховых услуг данная страховая компания разработало свое мобильное приложение, которое предназначено не только для продажи страховых полисов, но и для предоставления услуг по приобретенным страховым полисам, таких как урегулирование убытков.
В мобильном приложении страховщика был реализован функционал оповещения о страховом событии по договору Каско, но данный процесс имеет ряд недостатков:
- Процесс обеспечивает лишь первичное оповещение страховщика о страховом случае и не освобождает клиента от личной подачи заявления с оригиналами документов по убытку.
- Клиент вынужден дважды посещать СТОА или офис страховщика : в первый раз – для подачи заявления, во второй раз – для сдачи авто на ремонт.
- Высокие издержки на регистрацию заявлений. К издержкам относятся :
- персонал компании
- комиссия за прием заявлений СТОА.
Целью данной работы является разработка бизнес-требований на доработку сервиса урегулирования убытков в мобильном приложении по договорам Каско, который будет обеспечивать:
- Дистанционную регистрацию заявления о страховом случае по договору Каско без посещения клиентом офиса компании.
- Направление клиента на ремонт авто на СТОА после дистанционной подачи заявления.
Объектом исследования является страховая компания, а предметом исследования - процесс дистанционной регистрации убытков в мобильном приложении по договору Каско.
В рамках данной работы были сформированы бизнес-требования на доработку дистанционного сервиса урегулирования убытков по договорам Каско, и, таким образом, цели, поставленные в рамках данной работы достигнуты.
Подготовка бизнес-требований - это один из шагов реализации проекта развития дистанционного сервиса урегулирования убытков по договорам Каско, внедрение которого позволит:
- Сократить расходы на обслуживание процесса регистрации заявлений (~30 млн руб. в год) путем перевода регистрации 50% заявлений на дистанционный канал. Планом найма на 2020 г. Запланировано сокращение сотрудников, задействованных на приеме заявлений о страховых случаях.
- Повысить уровень продаж договоров Каско на 20% за счет рекламирования дистанционного сервиса урегулирования.
Достижение указанных целей особенно важно для компании в период жесткой конкуренции на страховом рынке, т.к. на 2020 г. перед компанией поставлены амбициозные цели такие как вхождение в 5-ку крупнейших страховщиков России, повышение суммы сборов страховых премий до 150 млрд. руб.
Для подготовки бизнес-требований были использованы методики из свода знаний по бизнес-аналитике BABOK:
На сегодняшний день на основании сформированных бизнес-требований:
- подготовлена будущая архитектура приложения (см. рис.4)
- сформирована экспресс-оценка реализации данного функционала по всем дорабатываемым системам, необходимая для защиты проекта развития дистанционного сервиса урегулирования на проектном комитете компании.
- проводится системный анализ и подготовка технического задание на доработку бэк-систем и мобильного приложения.
- Войдите на сайт для отправки комментариев