Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Оптимизация ИТ-инфраструктуры предприятия: расширение преимуществ и сокращение совокупных затрат

Валеев Р.Р.
выпускник группы ITM-28
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Кризис стимулирует бизнес экономить, учит сокращать издержки и пересматривать прежние приоритеты, подталкивает к поиску новых возможностей развития.ИТ является существенной статьей расходов, но отказаться от ИТ нельзя - это приведет к полной остановке бизнес-процессов. Поэтому так остро стоит вопрос оптимизации затрат на ИТ-инфраструктуру.Оптимизация — это структурированный, систематический процесс оценки всех возможностей ИТ-инфраструктуры и разработка плана по ее усовершенствованию с целью создания экономически эффективных ИТ-сервисов.

ИТсуществует и развивается как один из важнейших инструментов ведения современного бизнеса. О необходимости модернизации ИТ говорит наличие целого комплекса проблем, а именно:

  • Слабая удовлетворенность пользователей качеством ИС;
  • Претензии руководства надорогостоящие и непрозрачныеИТ-расходы;
  • Чрезмерное разнообразиеаппаратных и программных решений.
  • Сегодня многие компании начинают испытывать сложности использования своих ИС -многие из них морально устарели, требуют все больше денег на обслуживание и модернизацию, такие ИС затормаживают бизнес и становятся их узким местом. Остро стоит вопроснесоответствия вложенных финансовых средств с конечным результатом. Идеальной формулой будет то решение, когда ИТ максимально стремится соответствовать ожиданиям бизнеса, способствуя открытию для него новых возможностей, при этом снижая затраты и повышая эффективность.

    В данной работе рассмотрены вопросы как можно не экономить на ИТ, а сэкономить с помощью ИТ. Будет рассмотрено внедрение новых информационных систем, а также модернизация существующих, обзор подготовки и миграции части ИТ-сервисов в облако, поиск путей оптимизации без ущерба для бизнеса, повышение эффективностиработы организации и расширение возможностейИТ-сервисов, получение экономических преимуществ от внедрения и использования решений на базе СПО.

    Сложность информационных систем предприятий непрерывно возрастает, а методы и технологии эффективного управления их ИТ-инфраструктурой динамически развиваются. Это происходит в результате создания новых программных платформ, приложений и инструментов управления, а также современных требований потребителей услуг в отношении предоставляемых им ИТ-сервисов. В результате развития методов и технологий создаются новые решения для модернизации ИТ-инфраструктурыкомпании.

    Бизнес хочет видеть ИТ-службуполноценным участником процесса. ИТ выступает в роли поставщика услуг для внутренних потребителей бизнес-структур. Потребители формируют требования к необходимому набору услуг и качеству, а ИТ удовлетворяет эти потребности, соблюдая баланс между поддержкой и развитиеминфраструктуры предприятия таким образом, чтобы она была в состоянии обеспечить запрошенную услугу с заданным качеством.

    Бизнес ожидает согласованности. Бизнес хочет, чтобы ИТ согласовывали свою деятельность с его потребностями на всех уровнях: стратегическом, тактическом и операционном. Контроль от бизнеса стал более требовательным, это характеризуется достаточно жестким контролем инвестиций, выделяемых на ИТ, и возросшими требованиями к ИТ.

    Типовые требования бизнеса к ИТ:

  • Высокая надёжность и отказоустойчивость
  • Доступность
  • Производительность
  • Масштабируемость
  • Снижение затрат на ИТ
  • Эффективная совместная работа
  • В наши дни основой успешного бизнеса является бесперебойное функционирование информационных систем, обеспечивающих конкурентоспособность и прибыльность компании. Основная задача службы ИС - обеспечение бизнес-процессов информационным обслуживанием заданного качества с использованием соответствующих информационных технологий. Поддержка информационных процессов осуществляется посредством ИТ-сервисов с заданными характеристиками.

    Главными «лидерами» при повышении эффективности ИТ-инфраструктуры – по-прежнему остаются виртуализация, облачные технологии исвободное программное обеспечение.

    Согласно статистики исследований последних лет, компании, использовавшие облачные сервисы, становятся их постоянными потребителями — большая частькомпаний планирует увеличитьколичество используемых услуг.Самыми популярнымиоблачными услугами долгое время остаются электронная почта, ВАТС,СЭД, виртуальные серверы. Растет спрос на услуги резервного копирования, резервный ЦОД.

    В аттестационной работе анализируются и сравниваютсясовременные системы виртуализации, виды облачных вычислений, рассматриваются критерии выбора ЦОДа, преимущества свободного программного обеспечения. На практике показан положительный эффектсокращения затрати расширение преимуществ имеющейся ИТ-инфраструктуры.

    Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009