Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Анализ проблем и возможностей в проекте внедрения корпоративного интранет-портала в географически распределённом государственном предприятии

Иванова Е.A.
выпускник группы ITM-28
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Завершить проект вовремя и в рамках бюджета — мечта любого руководителя проектов. Тем не менее, большинство проектов затягиваются, а бюджет превышает запланированный. Виной всему вариабельность процессов: неожиданная нехватка и перегрузка людей, отказы оборудования, проблемы с подрядчиками и качеством. Попытка ужесточить планирование ни к чему не приводит: жизнь все равно преподносит сюрпризы, которых нет в плане.

Идея проекта может быть абсолютно ясна, однако трудности возникают при оценке требующихся для ее внедрения времени и ресурсов. Даже в чисто технологических проектах, где не требуется участия бизнес-подразделений, часто бывает трудно сказать, сколько именно необходимо затратить денег и времени, чтобы разработать и внедрить новую систему.

Целью данной аттестационной работы является анализ проблем, возникших в ходе проекта внедрения корпоративного интранет-портала в географически распределённом государственном предприятии и предложение вариантов решений, используя методику построения диаграммы разрешения конфликтов.

Цели проекта следующие:

  • Создание единого информационного пространства для всего Предприятия;
  • Повышение эффективности коммуникаций;
  • Организация совместной работы сотрудников;
  • Экономия времени работников на поиск информации, ускорение типовых служебных бизнес-процессов;
  • Вовлечение и удержание персонала.
  • Задачи проекта:

  • Интеграция с системой «1С: Зарплата и управление персоналом 8» (далее – 1С ЗУП) для получения данных по сотрудникам, организационной структуре и телефонному справочнику;
  • Интеграция со службой каталогов (средство иерархического представления ресурсов, например, Microsoft Active Directory);
  • Анализ, описание и автоматизация определенного перечня типовых служебных процессов.
  • В ходе проекта были выявлены проблемы. Три из них разобраны в данной работе:

    1. Отсутствие организационной структуры в системе 1С ЗУП;

    2. Не предоставлен обещанный внутренний дизайнер для создания дизайн-макетов портала;

    3. Нечеткое понимание бизнес-заказчиком результатов проекта, как следствие, ведущее к попыткам увеличения содержания проекта;

    Выявленные проблемы привели к увеличению масштаба и сроков проекта, увеличению бюджета и снижению удовлетворенности работой со стороны бизнес-заказчика.

    Для анализа и решения проблем используется методология Э.Голдратта «Диаграмма разрешения конфликтов». Данный способ поиска и разрешения этих проблем используется для решения проблем, конфликтных ситуаций в проектах, позволяющий учесть интересы всех сторон. Также ее называют «Грозовая туча», так как она помогает развеять конфликт так же, как рассеивают тучи над большими городами.

    Для анализа проблем были построены данные диаграммы и выявлены решения. Проводя анализ выявленных и обозначенных выше проблем с помощью диаграмм разрешения конфликтов, был выявлен обобщенный конфликт проекта. Ввиду незрелости процессов, инфраструктуры подразделений блока по информационным технологиям, блока по управлению персоналом, а также самого Предприятия в целом, пришлось пожертвовать целями проекта для достижения целей предприятия и заказчика. Бизнес-заказчик настаивал на автоматизации процессов и систем, отдающих данные для корректной работы продукта, а именно: автоматизации  и выстраивания организационной структуры, автоматизации процесса создания и изменения учетных записей сотрудников. Руководство блока по информационным технологиям также согласовало данный подход с учетом построения правильной ит-архитектуры и встраивания новых механизмов в ит-ландшафт Предприятия. При этом не были скорректированы цели, сроки и содержание проекта по внедрению интранет-портала.

    Реализовать проект, достигнув все цели проекта, но реализовав весь заявленный масштаб в одной системе (Портале), оторванной от других систем Предприятия

    или реализовать проект «правильно», встроив Портал в ИТ-архитектуру Предприятия, включая доработку других систем и интеграции с ними за счет увеличения масштаба проекта, сроков и бюджета.

    На данном примере мы смогли увидеть, что применение методологии «Диаграмма разрешения конфликтов» может привести проект к достижению цели при использовании ее на протяжении всего жизненного цикла проекта.

    Применение данной методологии в анализе проблем позволил не только разобрать явные проблемы, но и выявить скрытые. Данную методологию можно применять при возникновении любых проблем или конфликтов не только в проектной деятельности, но и в операционной, да и просто в жизни.

     

    Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009