Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка ИТ стратегии для крупной финансовой компании

Мищенко Е.Ю. 
Выпускник группы ITM-26
Школы IT-менеджмента    
РАНХиГС при Правительстве РФ

В современном быстро меняющемся мире сложно представить предприятие, которое могло бы выжить, не используя современных информационных технологий (ИТ). Поэтому сфера ИТ должна быть готова поддержать начинания бизнеса и обеспечить любой процесс своевременными технологиями. Служба ИТ также является структурным подразделением организации, ее неотъемлемой частью, и развитие этой службы должно подчиняться и соответствовать общей стратегии бизнеса.

Целью данной работы является разработка ИТ стратегии для департамента информационных технологий крупной финансовой компании (Агенства).

Деятельность Агентства направлена на обеспечение устойчивости, ликвидности, конкуренции и инновационного развития рынка жилищного финансирования с целью повышения доступности жилья для населения России.

Приоритетными направлениями деятельности Агентства являются:

  • развитие первичного рынка ипотечного жилищного кредитования;
  • реализация специальных ипотечных программ, в том числе социальных;
  • развитие рынка ипотечных ценных бумаг;
  • развитие механизмов кредитования коммерческих застройщиков в целях жилищного строительства, кредитования индивидуального жилищного строительства.

Перед компанией стоит ряд приоритетных задач. Реализация программы «Жилье для российской семьи», в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Задача развития и обеспечения доступности приобретения жилья для социальных категорий граждан РФ. Развитие рынка ипотечных ценных бумаг – одно из ключевых направлений деятельности Агентства.

Компания уже вложила существенные ресурсы в информатизацию и продолжает увеличивать инвестиции в ИТ. О необходимости разработки ИТ-стратегии говорит возникновение следующих проблем: неудовлетворенность текущим состоянием информатизации предприятия; отсутствие понимания, в каких направлениях развивать имеющиеся информационные системы. Помочь решить эти проблемы должна разработка и реализация ИТ-стратегии.

ИТ-стратегия – часть корпоративной стратегии, под которой понимается программа развития информационных систем и инфраструктуры в соответствии со стратегией развития предприятия, текущими и будущими потребностями бизнеса.

Для разработки стратегии развития ИТ-службы были приняты следующие исходные цели:

  • сформировать стратегию ИТ в соответствии с миссией, целями и задачами компании;
  • сформулировать целевую архитектуру информационных систем Агентства в терминах потребностей информационного обеспечения бизнес-процессов;
  • определить приоритетные объекты информатизации (информационные системы, бизнес-процессы) и мероприятия по внедрению ИС, функциональных участков информатизации;
  • сформулировать предложение по организационной и функциональной структуре Службы ИТ.

Был проведен анализ ожиданий и требований бизнес-подразделений на основании доступной информации и интервьюирования руководителей компании и проведена декомпозиция этих бизнес-требований в требования к ИТ в части приложений, ИТ инфраструктуры, организации самой ИТ службы.

На основании требований к ИТ в части приложений была сформулирована программа проектов и целевая архитектура информационных систем. Программа проектов включает в себя автоматизацию ключевых бизнес-процессов путем внедрения новых информационных систем, а также доработку и развитие существующих приложений.

На основании требований к ИТ в части инфраструктуры дана рекомендация по созданию и реализации плана обеспечения непрерывности бизнеса.

На основании требований к ИТ в части организации управления ИТ службой даны рекомендации по организационным изменениям в структуре ДИТ, подходах к управлению ИТ.

Также приведено описание ожидаемых результатов от реализации ИТ стратегии с примерами ключевых показателей эффективности для измерения результатов.

По результатам данной работы были достигнуты поставленные цели и получено представление о направлениях развития ИТ службы на срок 2-3 года.

Рубрика: 
IT-стратегия
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009