Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Моделирование и оптимизация бизнес-процессов компании на примере торговой компании “ДИАЛ-КОМПОНЕНТ”
Ильинская Н.А
Выпускник школы ИТМ-26
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ.
В данной дипломной работе рассмотрена деятельность компании “ДИАЛ-КОМПОНЕНТ”, являющуюся серьёзным игроком на рынке, осуществляющую поставку электронных (радиодетали) и электротехнических компоненты и производство щитового оборудования. Компания осуществляет свою деятельность в B2B секторе, обладает пулом постоянных клиентов, основная доля которых - потребители сложного товара, основным условием для приобретения и использования которого является предварительное включение его в специально разработанную и согласованную строительную или проектную документацию.
Постоянно изменяющаяся внешнеэкономическая среда, подверженность кризисным ситуациям, изменение требований рынка привяло снижение ключевых показателей. Усугубило ситуацию последние события на мировой арене, сказавшиеся на деловой активности покупателей. Многие компании замораживают проекты, сокращают объем производства, часть временно приостанавливает свою деятельность. Так же, в связи с высокой волатильностью курса валют многие клиенты, для которых важным критериев было качество приобретаемой продукции, стали рассматривать более дешевый сегмент.
Цель данной дипломной работы: оптимизация процессов компании под новые условия рынка, увеличение управляемости и улучшение ключевых показателей компании.
Проведя анализ текущей ситуации предприятия, было выявлены такие проблемы, как:
- аритмия в отгрузках от поставщиков,
- увеличение запасов,
- увеличение длительности цикла обработки запросов клиентов и, как следствие, уменьшению количества обслуженных клиентов.
Были сформированы цели, достичь которые было необходимо в результате оптимизации:
- увеличить скорости и результативности обработки запросов клиентов,
- уменьшить складские остатки,
- ускорить оборачиваемость товарных запасов,
- повысить качество оказываемых услуг и сопровождения клиентов.
В дипломной работе помощью методологии ARIS были описаны основные процессы компании и поведен анализ с последующей их оптимизацией. С данной целью был выполнен ряд работ, включающий в себя
- Разработка модели организации “как есть”,
- Анализ модели организации” как есть”,
- Разработка модели организации “как надо”,
- Разработка плана перехода из состояния “как есть” в состояние “как надо”,
- Внедрение изменений и построение организации “как надо”.
Деятельность компании “ДИАЛ-КОМПОНЕНТ” можно разделить на два основных направления:
- Поставка электронных и электротехнических компонентов
- Производство щитового оборудования
В данной работе приведен анализ основных процессов и оптимизация деятельности на примере направления поставки компонентов, осуществляющего продажу компонентов таких компаний как Conta-Clip, Electronicon, Beluk, Rade Koncar, Hanning, Janitza, Efen, Benedict, Epcos, Fuji, Mitsubishi, Werma, Roztocze RST, KEMET, IXYS, Vishay, ZEZ Silko, Kingbright, Fuji, Powertron, Yageo, Ferroxcube, Maxwell, ZEZ Silko, Wöhner, Hager, Terasaki, Control Applications, Lovato.
На сегодняшней момент процесс внедрения разработанных действий по оптимизации не закончен и продолжается, однако уже ощутим положительный эффект от введенных преобразований. В результате проведения схемы действий по оптимизации было достигнуто увеличение количества запрос от новых клиентов и увеличение номенклатуры закупаемых позиций по постоянным клиентами. Так же к достоинствам проведенной оптимизации можно отнести повышение квалификации персонала.
- Войдите на сайт для отправки комментариев