Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Маркетинговая стратегия присутствия в интернете средней производственной компании

Лавров А.А.
выпускник группы MBA CIO-28В
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Данная аттестационная работа освещает вопросы разработки и реализации стратегии электронного маркетинга компании, как наиболее перспективного способа продвижения товаров на рынке. Актуальность работы продиктована пониманием всех игроков исследуемого рынка, что продвижение товаров и услуг в Интернете это тренд, который определит направление маркетинговых усилий на годы вперед. Целью исследования стал поиск наиболее подходящей маркетинговой стратегии, отвечающей особенностям рынка, в условиях бурного роста интернет аудитории - потенциальных потребителей и обостряющейся конкуренции на рынке. Интернет- маркетинг – это комплекс мероприятий проводимых в Интернете, направленный на реализацию четырех основных целей:

  • Привлечение целевой аудитории
  • Вовлечение целевой аудитории в торговое предложение компании
  • Конвертация целевой аудитории в реальных клиентов
  • Удержание клиентов и формирование из них приверженцев бренда

Для достижения бизнес-целей реализуемых в сети, разрабатывается интернет стратегия присутствия компании в Интернете. Эта работа проводится в несколько этапов, в процессе которых решаются следующие задачи:

  • Формализация бизнес-модели компании в разрезе электронного маркетинга
  • Сбор и обобщение данных о продукте, рынке, формируется представление, каким этот рынок видит интернет-пользователь
  • Исследование целевой аудитории основного сайта компании, производится ее анализ, как она представлена в Интернете, каковы ее предпочтения и специфика, и какие каналы коммуникации с ней нужно использовать
  • Проводится анализ конкурентной среды, определяются основные конкуренты в Интернете, анализируется их позиционирование, видимость в поисковых системах, функциональность и посещаемость их основных сайтов
  • Формирование основных целей, задач и критериев оценки их эффективности
  • Планирование маркетинговых мероприятий

В результате проведенного анализа была разработана схема электронного маркетинга и принятия  решения на основе данных. На основе этой схемы  был предложен двухэтапных план действий.

На первом этапе предполагаются следующие действия:

  • Создание нового сайта компании в соответствии с определенными в результате анализа целями и задачами. (повышение доступности, информативности, видимости сайта и т.д.)
  • Разработка и реализация стратегии  развития в регионах.
  • Разработка  и утверждение системы показателей эффективности сайта и настройка систем аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics) в соответствии с ними.
  • Сбор аналитических данных на сайте и с помощью телефонного мониторинга.

Проведя эти мероприятия мы получаем:

  • Высоконагруженный сайт
  • Оптимизированный подо все поисковые запросы из семантического ядра, без ошибок в области поисковой оптимизации
  • С хорошими возможностями по дальнейшему росту трафика из поисковых систем;
  • C продуманными инструментами вовлечения и конвертации;
  • Возможности по более осознанному анализу рекламных кампаний и эффективности работы сайта.

На втором этапе предполагается тесная интеграция инструментария электронного маркетинга с системами CRM/ERP и реализация концепции сопровождения потенциального покупателя от первого посещения сайта до доставки товара и регистрации гарантии. Эта задача решается разработкой Web-приложения сопряженного с CRM системой компании и CRM системами региональных дилеров.
Подводя итоги проделанной работы можно сделать ряд заключений:

  • На сегодняшний день способов и инструментов продвижения товаров при помощи Интернета накопилось уже больше количество, они разнообразны по целям и решаемым задачам, обладают своими характеристиками эффективности для различных рынков. Правильно выбранная стратегия позволяет сократить издержки на неэффективные каналы привлечения, повысит возврат инвестиций в электронный маркетинг за счет правильного вовлечения и удержания клиентов, а также независимо от каналов привлечения повысить доходность за счет улучшения конвертации потенциальных клиентов в реальных.
  • Стратегия присутствия компании в интернете должна быть частью стратегии развития компании и призвана достигнуть следующих целей:
  • Продвижение продукции и повышение узнаваемости бренда
  • Повышение вовлекающих и конвертирующих способностей сайта
  • Повышение объема продаж продукции
  • Повышение эффективности инвестиций в интернет-маркетинг
  • Расширение сбытовой дилерской сети компании

 

Рубрика: 
Электронный бизнес
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009