Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Стратегия перехода ИТ подразделения от структурной единицы к самостоятельно зарабатывающей компании

Моторный А.Ю.
выпускник группы MBA CIO-27
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

 

Объект исследования – новая ИТ Компания входящая в Группу Компаний “МАТОРИН”

Группа Компаний  МАТОРИН предоставляет комплексный сервис в области управления, технического обслуживания и эксплуатации объектов недвижимости в Москве и регионах. 

Группа Компаний МАТОРИН  осуществляет управление недвижимостью различной категории - от жилых домов и коттеджных посёлков до объектов промышленного назначения. В спектр услуг входят следующие основные направления: комплексное управление объектами недвижимости; техническое обслуживание; консалтинг; ремонтно-строительные работы; проектирование объектов городской инфраструктуры, управление ИТ инфраструктурой.

 

http://journal.itmane.ru/sites/default/files/JPG.

Рис. Текущая структура Группы Компаний МАТОРИН

Предмет  исследования - процесс создания стратегию развития ИТ подразделения в отдельною компанию входящую в Группу Компаний.

Цель работы  - создать экономически эффективную ИТ компанию и обеспечить  её устойчивое развитие в рамках Группы Компаний.

Основные задачи:

  1. Проведение анализа рынка и конкурентной среды
  2. Организационная структура
  3. План перевода/адаптации текущих сотрудников ИТ подразделения и набор новых сотрудников в новую Компанию
  4. Этапы развития новой компании на срок 3 года
  5. Маркетинговая стратегия в разрезе общей стратегии развития Группы Компаний, разработка нового бренда.
  6. Разработка классификатора оказываемых услуг
  7. Финансовый план
  8. Рисковая модель
  9. Оценка рентабельности

Теоретически-методологической часть работы содержит анализ вариантов использования нескольких технологий для исследования данного сегмента рынка влияющих на бизнес новой  компании. В результате  были выбраны следующие технологии проведения анализа

  1. PEST- анализе (как маркетинговом инструменте, предназначенном для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды) ,
  2. SWOT – анализе (как методе стратегического планирования, используемого для оценки факторов и явлений, влияющих на предприятие)

Практическая часть работы содержит комплекс мероприятий позволяющих новой Компании заложить основу для долгосрочного конкурентного преимущества, динамичного роста и развития компании.
Основными результатами данной главы являются:

    1. Сформированный классификатор услуг с ценовой политикой для 3-ёх типов клиентов:
      • Внутренний клиент – Компании входящие в группу
      • Клиент внутреннего клиента – контракты, где новая ИТ Компания выступает субподрядчиком
      • Внешний клиент – самостоятельные контракты
    2. Сформированная штатная структура новой Компании с учётом возможности перевода и адаптации текущих кадров ИТ подразделения
    3. Разработанные три варианта финансового плана с учётом рисковой модели (Оптимистический, умеренный, пессимистичный).
    4. В силу принятия решения о не “размытие” основного бренда Группы Компаний - Разработанная концепция нового бренда (нейминг , логотип ,цветовая концепция).
Рубрика: 
IT-служба предприятия
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009