Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Методология и инструменты при построении торговой интернет системы

Богомолов А.В.
выпускник группы MBA CIO-27
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Очевидно, что в последние годы перед руководством многих компаний встает вопрос о целесообразности и возможностях экспансии в онлайн-бизнес. При этом все­ больше и больше компаний начинают активное использование возможностей Интернет в своей деятельности. Ввиду отсутствия стандартных методик и необходимого опыта ведения бизнеса в Интернет-пространстве, сохраняется проблема выбора наиболее эффективной модели интеграции для каждой конкретной компании.

Интернет выступает как новый рынок, представляя систему новых экономических отношений в принципиально новом пространстве. Последнее десятилетие ознаменовано все более активным использованием Интернет-технологий в деятельности Российских компаний.

Использование Интернет-технологий охватывает множество областей: от формирования общей информационной среды внутри компании до взаимодействия с субъектами рынка посредством Интернет среды. Благодаря соединению в одну цепь поставщика, производителя и потребителя Интернет-технологии выступают эффективным инструментом бизнеса.

Электронный бизнес - это не какое-то отдельное направление предпринимательской деятельности, а собирательное понятие, выражающее новый уровень культурных, экономических и рыночных взаимоотношений, в которые вовлечены физические и юридические лица. Выход на новый уровень произошел благодаря внедрению в предпринимательскую деятельность сети INTERNET. Термин "электронный бизнес" означает новый способ передачи информации в предпринимательской деятельности.

Переход от "традиционного" способа ведения бизнеса к "электронному" для компании означает следующее:

  • смещение приоритетов с функции производства на функцию обмена;
  • замена бумажных документов документацией в электронных форматах;
  • письменный текст и графические изображения дополняются возможностями использования аудио, видео и анимационной графикой;
  • благодаря внедрению новейших информационных технологий существенно упрощается так называемое "удаленное общение", в частности - переговоры, при которых участники находятся на большом расстоянии друг от друга.

К преимуществам электронной коммерции можно отнести:

  • снижение количества осуществляемых вручную материально-технических операций, выполняемых людьми;
  • возможность организовать информационный обмен между партнерами напрямую;
  • снижение затрат на ведение предпринимательской деятельности и ее ускорение благодаря замене бумажной волокиты компьютерным документооборотом;
  • возможность усиления контроля за процессами;
  • оптимизация соотношения "цена - качество".

Данные выгоды на практике достаточно быстро проявляются, как в виде сэкономленных на снижении затрат, так и заработанных на повышении продуктивности деятельности. Электронная коммерция позволяет добиться и ряда стратегических преимуществ, способных в корне изменить всю картину предпринимательской­ деятельности, в частности:

  • повышение качества и оперативности пользовательского обслуживания;
  • повышение процента пользовательского отклика;
  • укрепление и расширение партнерских взаимоотношений;
  • большие возможности рекламы, планирования бизнеса и увеличения количества продаж.

Современный взгляд на средства коммуникации был принципиально изменен после появления и развития Интернета.
Сеть явилась и рынком с миллионами потенциальных клиентов, и новой средой общения одновременно. Интернет, обладая новыми коммуникативными характеристиками, требует нового взгляда на коммуникационные процессы и адаптации подходов к потребителю. Необходимо понимать с кем общаешься и как это необходимо делать. Деятельность компании зависит от ежедневной кропотливой работы по взаимодействию с клиентами компании, понимания аудитории и представления о процессах коммуникации с ней. Качественные и количественные характеристики пользователей Интернет, такие как: потребности, предпочтения, желания, модели поведения и т. д., помогают понять чего хочет клиент и как следует развиваться компании.

Функции и возможности Интернет очень широки и характеризуются производственным циклом любого предприятия в каждой из сфер деятельности:

  1. изучение рынка;
  2. производство товара/услуги;
  3. реализация продукта;
  4. сервис и постпродажная активность.

Использование Интернет на каждом из приведенных этапов позволяет компании использовать дополнительные возможности улучшения своей деятельности.

Возможность отслеживать поведение посетителей сайта - одно из преимуществ Интернет. Такой анализ дает возможность быстрой корректировки, тактические акценты, понять симпатии и предпочтения посетивших сайт.

Обычно основной задачей веб-маркетинга принято считать достижение достаточно высокого числа посетителей в день. На самом деле это не совсем верно. Самое главное привлечь максимальное число людей из той целевой группы, на которую этот сайт ориентирован и создание условий для возникновения у них цикла потребления: знание сайта – посещение сайта – регулярное посещение. Решение этой задачи можно разбить на две части: «внутреннюю» и «внешнюю».

Внутренняя – это информационное наполнение сайта, дизайн, скорость загрузки, совместимость с различными версиями браузеров.

Внешняя – создание имиджа сайта в Интернет.

Решение первой задачи – работа дизайнеров и контент-мастеров, естественно, с учетом использования информации о посетителях сайта. Вторая же целиком ложится на плечи маркетолога. В общем случае его обязанности достаточно широки. От анализа лог-файлов сервера до рекомендаций по изменению дизайна.

Привлечение клиентов к участию непосредственно в системе, таким образом, появляется обратная связь с потребителями через функцию электронного заказа. В рамках данной модели Интернет-технологии позволяют связать в одну цепочку поставщика – производителя и производителя – потребителя.

Управление отношениями с клиентами это стратегия, предназначенная для оптимизации доходов, прибыльности и удовлетворенности клиентов.

Целью проекта является открытие Интернет-магазина детских товаров mamam.me.

Концепция проекта

Интернет-магазин mamam.me специализируется на продаже детских товаров: игрушек, одежды для детей, одежды для мам, продуктов гигиены и т.д. (в любом ценовом сегменте от низшего до элитного). Осуществляется доставка товара.

Российский рынок товаров для детей в 2011 году вырос на 15% и составил 14,5 млрд. долларов.

Средние темпы роста рынка - 15% в год. Отдельные категории товаров растут быстрее. Наибольший рост наблюдается в категории товаров для новорожденных - 20% и в категории игрушек - 17%. Последние в 2013 году, по прогнозам, вернут докризисные показатели роста - 20% и вырастут почти в 3 раза, достигнув 6,5 млрд долл. Прогноз потенциальной емкости рынка детских товаров находится на уровне 650-710 млрд руб.

Рынок Интернет-торговли в России не так развит, как в странах Западной Европы или Северной Америки. Объем рынка оценивается более чем в 100 млрд рублей.
По прогнозам к 2015 году объем отечественного рынка онлайн-продаж увеличится в два раза, до 20 млрд. долларов, то есть в среднем будет расти на 20% в год. Основной рост продаж придется на регионы, где продажи увеличатся с 3 до 12 млрд. долларов (в среднем более чем на 30% в год), тогда как в Москве и Петербурге в ближайшие пять лет этот показатель будет расти в среднем на 10% (с 5 до 8 млрд. долларов в 2015 г.).

Один из самых активно развивающихся в последние годы рынков в Рунете - торговля детскими товарами. Это хорошо объясняется все возрастающим спросом на такие товары.

Следуют отметить, что перспективы российского рынка Интернет-торговли огромны. С проникновением широкополосного интернета во все регионы страны откроются большие перспективы для дальнейшего развития.

Предметом разработки является торговая интернет система «mamam.me», с системой динамического управления наполнением на базе веб-интерфейса.

Так же в проекте поставлены  следующие цели:

  • Предоставление исчерпывающей потребительской информации о товаре (цена, наличие, ассортимент, описание).
  • Информирование потребителей о проводимых акциях компании.
  • Организация сервиса для взаимодействия с оптовыми и розничными клиентами.
  • Автоматический интернет — заказ работающий в круглосуточном режиме.

В техническом задании к торговой интернет системе разработаны требования к:

  • Требования к дизайну сайта
  • Функциональные требования
  • Требования к представлению сайта
  • Требования к представлению главной страницы сайта
  • Графическая оболочка внутренних страниц (общая для всех подразделов)
  • Требования к структуре сайта и содержимому разделов
  • Требования к системе личных кабинетов
  • Модуль Оплата заказов кредитными картами или через платежные сервисы Web-money, Яндех деньги.
  • Модуль SMS уведомлений.
  • Интеграция сайта и программы предприятия
  • Средства управления сайтом
  • Требования к программному обеспечению серверной части
  • Требования к клиентскому программному обеспечению
Рубрика: 
Электронный бизнес
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009