Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Обеспечение непрерывности бизнеса крупной торговой компании

Солдатенко Р.А.
выпускник группы MBA CIO-27
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Бизнес-деятельность современного предприятия уже немыслима без применения информационной системы, нередко речь идет о комплексе информационных систем, а территориальная распределенность бизнеса лишь добавляет сложности.

Новые возможности, которые предоставляют информационные технологии позволяют многое: эффективно управлять издержками бизнеса, грамотно снижая их, повышать продажи, создавать и прибыльно применять на практике сложные системы маркетинга, использовать новые возможности киберпространства для ускорения и в конечном счете для еще большего повышения прибыльности бизнеса. Эти возможности усиленно пропагандируются в бизнес-кругах, системные интеграторы и консультанты продвигают вопросы глубокого внедрения информационных систем в бизнес, в том числе за счет интеграции уже имеющихся систем.

Но давайте вспомним Лароша Фуко, который 400 лет назад сформулировал максиму, до сих пор не потерявшую актуальности и свежести: «Наши недостатки — продолжение наших достоинств». Действительно, ни системные интеграторы,
ни ИТ-консультанты не поднимают остро важнейшую проблему дуальности информационных технологий. Действительно, если мы получаем новые возможности для развития бизнеса через информационные технологии и информационные системы, то мы и приобретаем новые угрозы для нашего бизнеса.

Мало того, если мы провели интеграцию информационных систем, то тогда ошибка в одной системе при определенных условиях может привести к возникновению проблем уже не только в этой системе, но иногда ошибка может распространиться на все остальные системы.

В этом случае новые возможности обращаются к нам темной стороной, — бизнес может остановиться и вместо прибылей и оборота придется перейти к подсчету убытков.

Поэтому представленная работа посвящена важной задаче — обеспечению непрерывности бизнеса на примере крупной торговой компании, то есть актуальность и важность темы не вызывает сомнений.

В работе проблема обеспечения непрерывности бизнеса рассмотрена на примере части ИТ-инфраструктуры предприятия в головном офисе, чтобы в дальнейшем уже можно было внедрять полученное решение в региональных офисах. Суть работы заключается в составлении автором детализированного плана восстановления бизнеса в случае нарушения ИТ-инфраструктуры вследствие непредвиденных событий.

Сначала освещена проблематика непрерывности бизнеса и проведена необходимая подготовительная теоретическая работа.

В работе выделены такие вопросы как оценка рисков в ходе выполнения проекта, анализ их воздействия на бизнес в случае их реализации вследствие различных, в том числе непредвиденных событий. Уделено внимание выбору стратегий, на основе которых формируется план восстановления, затем освещены вопросы построения сначала временного и затем основного плана, создания аварийного комитета, который концентрирует управление процессами исправления инцидентов.

Конечно, учтены вопросы тестирования плана, проведения учений, обучения персонала, и, одно из самых главных мероприятий — поддержание комплекса мероприятий по обеспечению непрерывности бизнеса в актуальном состоянии.

Выводы по главе резюмируют наиболее важные вопросы при формировании мероприятий по обеспечению непрерывности бизнеса.

Далее рассмотрены бизнес-процессы предприятия, чтобы понять их связь с
ИТ-инфраструктурой и информационной системой предприятия.

На основе выявленных взаимозависимостей производится определение рисков и затем они анализируются.

Результаты анализа применяются для выявления воздействия на бизнес идентифицированных рисков в случае их реализации.

Проведенная работа позволяет перейти к формированию практических стратегий, определяющих действия сотрудников предприятия в аварийных ситуациях.

Выводы по главе подводят черту под проведенными работами и дают возможность подвести итог и перейти к основной практической главе, целиком посвященной проекту внедрения комплекса мероприятий по обеспечению непрерывности бизнеса.

Практическая глава состоит из двух больших блоков. В первом блоке составляется план восстановления, а во втором — формулируются практические действия для отобранных типовых аварийных ситуаций.

На основе выполненного проекта полученный пакет мероприятий по обеспечению непрерывности бизнеса дорабатывается для внедрения в региональных офисах.

Объем работы не позволил включить дополнительную главу с детальным анализом экономической части проекта, хотя в данном проекте именно эта часть, как оказалось, имела для топ-менеджмента главенствующее значение.

Возможно, кто-то другой напишет работу, сфокусированную на экономике процесса обеспечения непрерывности бизнеса, — эта тема вполне заслуживает отдельного рассмотрения и рекомендуется для тех, кто желает пройти такой же путь проще.

Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009