Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Практика управления проектом «Развитие Интернет-продаж гостиничных услуг в отеле «Молодежный»
Шестак О.В.
выпускница группы ITM-7
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
В работе рассматривается проект по развитию Интернет продаж гостиничных услуг московского отеля «Молодежный».
Гостиничный комплекс «Молодежный» – московский трех-звездочный отель. Отель работает как с организованными группами так и с индивидуальными гостями (бизнесменами и туристами). Номерной фонд отеля составляют 260 номеров различных категорий.
Основной проблемой бизнеса, явившейся побудительной причиной инициирования данного проекта стало существенное снижение загрузки отеля в связи с выходом отеля на новый качественный и ценовой уровень после последовательной масштабной модернизации, и в связи с влиянием мирового финансового кризиса, повлекшего общее снижение востребованности гостиничных услуг.
В рамках работы приведены результаты предпроектного анализа, проводившегося для изучения существующих возможностей организации Интернет продаж в гостиничной отрасли и оценки ситуации с такими продажами внутри отеля. Рассмотрены возможности и преимущества различных площадок Интернет-продаж: специализированные системы Интернет бронирования (GDS, IDS, сайты турагентств) и собственный сайт отеля. Описаны схемы организации бронирования: бронирование по запросу и on-line бронирование. Анализ показал, что в настоящий момент доля Интернет-продаж в отеле не превышает 1% от общего объема продаж. В то время как по оценкам экспертов, продажа номеров через Интернет может составлять 10-15% от общего объема продаж.
На основании данных предпроектного анализа было принято решение продолжать проект, работая в двух направлениях: усовершенствование схемы сотрудничества с системами Интернет продаж; модернизация и оптимизация собственного сайта отеля.
Для организации проекта были подробно рассмотрены основные подходы к управлению проектами: методология Института управления проектами Project Management Institute (PMI) (руководство PMBoK) и «Требования к компетенции управляющих проектами» (ICB) Международной ассоциации управления проектами International Project Management Association (IPMA).
Рассматриваемый проект является небольшим внутренним проектом, поэтому применение процессного подхода предлагаемого в PMBok и разработка большого количества документов управления проектом было бы не оправдано. Поэтому при управлении данным проектом применены некоторые рекомендации из ICB (НТК), касаемые следующих элементов компетенции: Миссия и цели проекта; Продукт проекта; Критерии успеха и неудачи проекта; Участники проекта и заинтересованные лица; Ограничения проекта; Риски проекта (подробно рассмотрены в тексте Аттестационной работы и отражены в презентации). Из основных документов управления проектом разработаны и утверждены Устав проекта и План проекта (приведены в приложениях к Аттестационной работе).
В проекте рассмотрены и учтены требования, ограничения и ожидания следующих групп заинтересованных лиц: Руководство; Сотрудники отдела бронирования; Лица совершающие бронирование.
Цель проекта: увеличение объема Интернет продаж, декомпозируется на две подцели: увеличение продаж с сайта отеля; увеличение продаж через системы Интернет бронирования.
Критерии успеха проекта были сформулированы следующим образом: увеличение общей доли «электронных» продаж не менее чем до 10% от общего объема продаж; увеличение продаж с сайта отеля до уровня 5(+/-)2% от общего объема продаж; увеличение продаж через системы Интернет бронировании до уровня 5(+/-)2% от общего объема продаж.
Были поставлены следующие задачи проекта:
- Обеспечение эффективного сотрудничества с посредниками Интернет продаж
- Обеспечение широкого представления отеля в системах Интернет бронирования
- Обеспечение полной и актуальной информации об отеле в системах
- Обеспечение гибкой тарифной политики - Обеспечение увеличения количества продаж с собственного сайта
- Обеспечение высокой поисковой доступности сайта
- Обеспечение возможности работы с сайтом англоговорящим пользователям
- Обеспечение конфиденциальности информации при бронировании
- Обеспечение возможности on-line запроса на бронирование
- Обеспечение возможности on-line ответа на запрос о бронировании
- Обеспечение возможностей on-line оплаты брони
- Обеспечение возможности гарантирования брони кредитной картой
- Обеспечение возможности распечатки счета на безналичную оплату брони
Были определены следующие продукты проекта и их ключевые свойства:
Пакет документов, регламентирующий взаимодействие с посредниками
Наличие информации:
- Перечень выбранных для сотрудничества IDS
- Договора сотрудничества с IDS
- Состав информации для размещения в IDS
- Порядок обновления информации
- Перечень специальных тарифов для Интернет бронирования
- Порядок применения специальных тарифов
- Ответственные лица
Модернизированный сайт отеля
- Высокая поисковая доступность в российском и западном сегментах сети
– Попадание на первую страницу результатов поисковой выдачи по определенным поисковым запросам - Востребованный контент:
– Достоверные материалы;
– Подробные материалы;
– Большое количество «легких» фотографий;
– Наличие англоязычной версии - Эффективная система навигации:
– Дерево сайта;
– Размещение формы бронирования на главной странице;
– Переход к бронированию со страниц описания номеров;
– Переход к бронированию со страницы тарифов - Удобный интерфейс модуля on-line бронирования
– Не более трех экранов до подтверждения;
– Четко и доступно изложенные условия бронирования и аннуляционная политика отеля;
– Подтверждение бронирования только после согласия пользователя с условиями бронирования и аннуляционной политикой отеля - Поддержка различных способов оплаты
– Возможность гарантии кредитной картой;
– Возможность оплаты через платежные системы ( например WebMoney, Яндекс.Деньги);
– Возможность распечатки счета для безналичной оплаты - Обеспечение безопасности информации при бронировании
- Наличие системы интеграции модуля on-line бронирования и модулем управления гостиницей корпоративной информационной системы MBS Navision.
Было проведено первоначальное планирование проекта: составление иерархической структуры работ, календарного плана, бюджета, матрицы ответственности (подробно рассмотрены в тексте Аттестационной работы и отражены в презентации).
В направлении оптимизации работы с посредниками были запланированы работы по налаживанию сотрудничества как можно с большим количеством популярных систем Интернет-бронирования и мероприятия по разработке внутренних документов регламентирующих взаимодействие с данными системами, включая разработку гибкой тарифной политики.
В направлении модернизации сайта отеля были запланированы следующие работы: приобретение и инсталляция сертификата безопасности; разработка английской версии сайта; оптимизация поисковой доступности сайта; разработка модуля on-line бронирования на сайте; разработка модуля интеграции с корпоративной информационной системой. Более подробная структура работ приведена в Аттестационной работе и в презентации.
Рассматриваемый проект имеет очень жесткое ограничение по стоимости (Cost), поэтому были запланированы только те задачи, которые, по мнению Спонсора проекта и Руководителя проекта, наиболее критичны для достижения цели проекта.
В настоящее время ведется исполнение работ проекта и контроль хода проекта. На текущий момент никаких отклонений от плана не произошло, что позволяет надеяться на успешное завершение проекта.
В работе описан статус проекта на текущий момент. Оценивая промежуточные результаты, можно отметить положительную динамику в направлении достижения цели.
За рамками проекта остались такие вопросы как управление квотами номеров выделяемых для Интернет-бронирования, разработка механизмов рассылки для постоянных клиентов и рекомендации сайта, разработка политики управления отзывами клиентов.
Copyright © 2009 Шестак О.В.
- Войдите на сайт для отправки комментариев