Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Отработка базовых элементов перехода к SOA в телекоммуникационной компании



Пятибратова Е.А.
выпускница группы ITM-15
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


Важность эффективности бизнес-процессов для работы компании вряд ли можно подвергнуть сомнению. Если компания работает неэффективно, то ее финансовые, рыночные и другие стратегические цели оказываются труднодостижимыми. По результатам недавнего опроса, проведенного службой Gartner Executive Programs, 1400 руководителей информационных отделов (CIO) главным приоритетом развития бизнеса назвали совершенствование бизнес-процессов. "По отзывам участников опроса, в который входили как частные лица, так и организации, деятельность по модернизации бизнес-процессов часто ассоциируется с термином BPM (Business Process Management - управление бизнес-процессами) и SOA (Service-Oriented Architecture - Сервис-ориентированная архитектура)."

Разница в этих понятиях такова: SOA – это структура, BPM - это содержимое.

"Большинство крупных компаний (не только в России, но и в регионах) по мере роста бизнеса, его диверсификации или перепрофилирования, укрупнения за счет слияний и поглощений, сталкиваются с одними и теми же проблемами: разноплатформенный (гетерогенный) ИТ-ландшафт, несогласованность информации в различных разобщенных корпоративных приложениях.

Извечная дилемма для ИТ-директора: строить новую одноплатформенную универсальную суперсистему, или пытаться использовать существующие ИТ-приложения, если они хоть в какой-то части удовлетворяют потребностям бизнеса? Как построить корпоративную ИТ-стратегию так, чтобы ИТ-обеспечение с одной стороны не отставало от растущего бизнеса компании, пополнялось новыми эффективными решениями, а с другой – сохранить уже сделанные инвестиции в ИТ-инфраструктуру?

Безусловно, отсутствие в крупных компаниях на фоне гетерогенного ИТ-ландшафта эффективной системы поддержки единой унифицированной нормативно-справочной информации – ключевая проблема автоматизации учетно-управленческих задач. Другая проблема – обеспечение взаимодействия между эксплуатируемыми системами. Третья – стремление к упорядочению, унификации функций (сервисов) в масштабе компании, устранению функционального дублирования. И, наконец, четвертая – обеспечение возможности модульного наращивания ИТ-ландшафта "по кирпичикам".

Постоянное увеличение скорости требований бизнеса в сочетании с изменениями структурного характера – слияниями, поглощениями - подводят руководство компаний к сознательному приведению структуры ИТ к требованиям бизнеса.

На данный момент в нашей компании существует несколько разнородных информационных систем. Все они должны быть связаны друг с другом. Однако никак не решена проблема их интеграции.

Причин возникновения подобной ситуации несколько. Первая – историческое наследие, доставшееся от приобретенных/поглощенных дочерних предприятий в виде разноплатформенных "лоскутных" приложений и различных ведущихся в них справочников. Недооценка степени влияния качества мастер-данных и их унификации в целом по компании на качество корпоративной управленческой информации часто приводит к неэффективности (а иногда и к невозможности) работы корпоративных приложений."

Динамичность среды телекоммуникационного бизнеса, короткий срок жизненного цикла услуги не позволяют использовать старые подходы к автоматизации бизнес-процессов и требуют иного решения.

В этой связи для телекоммуникационных компаний основным решением проблем будет являться переход к Сервис-ориентированной архитектуре (SOA).

Сервис-ориентированная архитектура (SOA) – это архитектурный стиль для создания ИТ-архитектуры предприятия, позволяющий связать существующие ИТ-приложения (как промышленные, так и индивидуальной разработки) и обеспечить возможность внедрения новых информационных систем, создав единую корпоративную платформу, использующий принципы ориентации на сервисы для достижения тесной связи между бизнесом и поддерживающими его информационными системами.

В рамках данной аттестационной работы будет рассмотрена первая стадия подготовки перехода к SOA от существующего в настоящее время WorkFlow. Будут получены результаты Proof of concept двух ведущих поставщиков продуктов BPMS-класса. Реализован бизнес-процесс в телекоммуникационном бизнесе на основании eTOM с использованием инструментального программного обеспечения среднего слоя Lombardi TeamWorks и Oracle BPM Suit, выделены сервисы и определены трудозатраты, проведено сравнение этих систем и выявлены преимущества, относительно существующего Order Management WorkFlow.

Copyright © 2009 Пятибратова Е.А.

К оглавлению >>

Группа: 
IT-менеджер, осень 2009
Рубрика: 
Сервис-менеджмент
Автор: 
Пятибратова Е.А.
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009