Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Отработка базовых элементов перехода к SOA в телекоммуникационной компании
Пятибратова Е.А.
выпускница группы ITM-15
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
Важность эффективности бизнес-процессов для работы компании вряд ли можно подвергнуть сомнению. Если компания работает неэффективно, то ее финансовые, рыночные и другие стратегические цели оказываются труднодостижимыми. По результатам недавнего опроса, проведенного службой Gartner Executive Programs, 1400 руководителей информационных отделов (CIO) главным приоритетом развития бизнеса назвали совершенствование бизнес-процессов.
Динамичность среды телекоммуникационного бизнеса, короткий срок жизненного цикла услуги не позволяют использовать старые подходы к автоматизации бизнес-процессов и требуют иного решения.
В этой связи для телекоммуникационных компаний основным решением проблем будет являться переход к Сервис-ориентированной архитектуре (SOA).
Сервис-ориентированная архитектура (SOA) – это архитектурный стиль для создания ИТ-архитектуры предприятия, позволяющий связать существующие ИТ-приложения (как промышленные, так и индивидуальной разработки) и обеспечить возможность внедрения новых информационных систем, создав единую корпоративную платформу, использующий принципы ориентации на сервисы для достижения тесной связи между бизнесом и поддерживающими его информационными системами.
В рамках данной аттестационной работы будет рассмотрена первая стадия подготовки перехода к SOA от существующего в настоящее время WorkFlow. Будут получены результаты Proof of concept двух ведущих поставщиков продуктов BPMS-класса. Реализован бизнес-процесс в телекоммуникационном бизнесе на основании eTOM с использованием инструментального программного обеспечения среднего слоя Lombardi TeamWorks и Oracle BPM Suit, выделены сервисы и определены трудозатраты, проведено сравнение этих систем и выявлены преимущества, относительно существующего Order Management WorkFlow.
Copyright © 2009 Пятибратова Е.А.