Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Расчет эффективности передачи на аусторсинг работ для компаний-операторов мобильной связи
Антонов А.М.
выпускник группы ITM-10
Школа IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ.
Десять наиболее крупных компаний — операторов сотовой связи по объёму абонентской базы в 2010 году:
20- е место МТС
Россия, Украина, Туркмения, Узбекистан, Белоруссия, Армения, Индия
______________________________________________________________
21- е место VimpelCom (Beeline, Kyivstar, Wind, Orascom Telecom)
Месторасположение головного офиса- Нидерланды
Россия, Украина, Казахстан, Армения, Грузия, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Камбоджа, Лаос, Алжир, Бангладеш, Пакистан, Бурунди, Зимбабве, Центральноафриканская Республика, Италия, Греция, Канада
___________________________________________________________
26- е место Мегафон
(Россия, Таджикистан, Абхазия, Южная Осетия)
Россия
Рейтинг операторов сотовой связи по количеству абонентов в России:
№ |
Компания |
Абонентов на 31 марта 2012 года |
Абонентов на 30 июня 2012 года |
1 |
МТС |
69 375 141 |
69 590 781 |
2 |
«МегаФон» |
61 629 603 |
62 060 880 |
3 |
«ВымпелКом» |
55 621 541 |
55 738 617 |
4 |
Tele2 |
20 942 000 |
21 633 000 |
5 |
«Ростелеком»* |
12 689 343 |
12 940 000 |
6 |
МОТИВ |
2 244 243 |
2 270 527 |
7 |
СМАРТС |
1 920 860 |
1 931 833 |
8 |
«Скай Линк» |
1 338 000 |
1 290 000 |
- «Ростелеком» представлен по GSM-активам, без учёта «Скай Линк».
Последние десять лет на рынке мобильных операторов в мире продолжатеся непрерывный рост. Рост спроса на услуги мобильной связи особенно высок в развивающихся странах мира. К основным причинам роста спроса можно отнести, прежде всего, постоянный поток новых коммуникационных и сервисных услуг, предоставляемых со стороны операторов мобильной связи, активное внедрение ими стандартов передачи данных 3G и теперь LTE.
Существенно на объемы выручки влияет беспрецедентный рост пользования мобильным интернетом: до 40% абонентов, фактически пользуются уже не столько как мобильными телефонами, сколько как мобильными мультимедийными платформами.
Увеличению спроса на услуги мобильной связи также способствуют регулярное совершенствование и обновление абонентских устройств, позволяющих в полной мере использовать новые телекоммуникационные решения. На данный момент развитие мирового рынка мобильной связи имеет следующие ключевые черты:
С одной стороны, существенное увеличение спроса на планшетные компьютеры и смартфоны, которые используются как новый канал интернет-доступа и как возможность везде и всегда пользоваться мобильным интернетом. В свою очередь это позволяет компаниям получать дополнительный доход с абонента: при переходе на смартфон, за счет доступа к мобильному интернету, абонент начинает тратить на 20-30% больше средств на связь.
С другой стороны, требования абонентов уже сводятся не только к качеству связи и скорости передачи данных, но и к удобству пользования мобильными услугами, гарантиям широкого спектра услуг, поддержки и доверительному отношению со стороны телеком-компаний.
Конкуренция среди операторов мобильной связи приводит к непрерывному увеличению количества и совершенствованию качества услуг связи. Это приводит к усложнению телеком-оборудования(фактичетки тексты, описывающие только лишь GSM стандарты и смежное оборудование составляют сотни тысяч страниц).
Для совершения одного простого голосового мобильного вызова несколько серверов обмениваются сотней мгновенных транзакций, и нарушение хотя-бы в одной из них приводит к отказу в услуге.
Усложнение оборудования требует все более узкой специализации технического персонала и все более глубоких технических компетенций от управленческого персонала.
Поэтому, для мобильных операторов во всем мире логичным решением стало привлечение сторонних компаий для выполнения необходимых, но вспомогательных функций с целью сосредоточиться на развитии своих основных преимуществ в конкурентной борьбе за лояльность абонента и прибыль(ARPU).
Некоторые мобильные операторы в борьбе за качество услуг приходят к выводу,
что компания-произодитель оборудования(вендор), зная его особые конструктивные свойства и обладая возможностью привлечь к решению задач непоследственных разработчиков той или иной специфической части серверного оборудования и ПО будет его обслуживать более надежно и эффективно.
В частности, первый в России комплексный контракт на аутсорсинговое обслуживание операторской сети связи заключил МТС , передав Nokia Siemens Networks все функции обслуживания и эксплуатации мобильной сети связи в 16 регионах Центральной России. По условиям пятилетнего контракта на аутсорсинг, 250 сотрудников технической службы МТС переводятся в штат Nokia Siemens Networks.
Нараду с бухгалтерским учетом и транспортными услугами, также одна из наиболее популярных задач, решаемых с помощью аутсорсинга является передача на аутсорсинг функции call-центра. По мнению многих экспертов, в России первыми начали отдавать call-центры на аутсорсинг телекоммуникационные операторы, как и мобильной так фиксированной связи. В этой области и наблюдается жесткая конкуренция среди компаний, предоставляющих услуги по аутсорсингу. Когда ресурс снижения цен уже исчерпан, компаниям приходится повышать функциональность и качество услуг.
Взаимоотношения с компанией, предоставляющей услуги по аутсорсингу проходят в ключе Заказчик – Исполнитель, а не работник - работодатель Существует договор и чёткие обязательства по выполнению работ, что дает заказчику дополнительные гарантии;
Фактически компания-заказчик получает не одного специалиста, а целый штат, ведь один специалист не может знать всего, а специалисты по отдельным видам работ, делают эту работу лучше любого универсального;
Также приятным дополнением является отсутствие необходимости искать замену ушедшему в отпуск или заболевшему сотруднику.
Достоинства и недостатки аутсорсинга
Достоинства |
Недостатки |
1. Фокусирование на основном виде деятельности |
1. Потеря контроля над переданными функциями |
- Войдите на сайт для отправки комментариев