Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Мотивация участников проектных команд по внедрению автоматизированных банковских систем

Сенатова Е.В.
выпускник группы ИТМ-20
Школа IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ.

План выпускной аттестационной работы:

Введение.

  1. Научные основы и практика мотивации персонала.
    1. Сущность, содержание и назначение мотивации персонала.
    2. Ведущие научные и практические подходы к мотивации персонала.
  2. Повышение эффективности мотивации участников проектных команд
    1. Особенности труда проектных команд по внедрению автоматизированных систем.
    2. Меры по повышению эффективности мотивации участников проектных команд.

Заключение.

Мотивация персонала относится к ряду важных задач, решаемых на предприятиях в целях повышения эффективности предпринимательской деятельности. Вместе с тем, подходы, методы и формы мотивационной работы имеют широкий диапазон, что делает необходимым ориентироваться в этом и выбирать наиболее подходящие каждому конкретному случаю.

Решение задачи построения мотивационной системы следует начинать с обзора научных подходов и сложившейся практики, переходя затем от общего к опыту применения науки в конкретных отраслях. Это позволит сравнить различные мотивационные схемы и выбрать наиболее подходящие для мотивации участников проектных команд, внедряющих автоматизированные банковские системы.

Первая глава выпускной аттестационной работы «Мотивация участников проектных команд по внедрению автоматизированных банковских систем» посвящена обзору научных дисциплин и школ, раскрывающих сущность и содержание феномена мотивации, объясняющего назначение мотивационных систем и мер в интересах влияния на труд работников организаций.

В качестве научных дисциплин выбраны психология, социология, антропология, теория управления и теория организации. В каждой из этих научных дисциплин рассмотрены ведущие научные подходы и научные школы. Критика ограничений и недостатков теоретической базы научных школ, накопленная в ходе многолетних научных дискуссий, позволяет опираться на нее в оценке положительных и отрицательных сторон теории мотивации.

Примеры конкретного опыта применения мотивационных технологий на основе научных разработок позволяют выделить зарекомендовавшие себя практические решения и опираться на них в интересах формирования предметной конфигурации мотивационной системы, создаваемой для повышения эффективности индивидуального и совместного труда участников проектных команд.

Во второй главе выпускной работы рассмотрены специфические особенности создания и функционирования проектных команд, действующих в сфере решения ИТ-задач в интересах бизнеса, в частности, банковского. В качестве факторов, влияющих на эффективность труда участников проектных команд, рассмотрены как внешние, так и внутренние факторы, в рамках последнего акцент сделан на так называемом «человеческом факторе». Вместе с тем, не оставлены без внимания системные факторы: цели и задачи организации и проектов, организационная структура и структура системы управления, применяемые технологии производства и управления. В работе рассмотрены характерные типажи участников проектных групп с комплексами способностей, одаренностей, потребностей, ожиданий и т.д.

Внешними по отношению к проектным группам признаны субъекты, заказывающие проект, принимающие в работе над ним участие, взаимодействующие с проектной командой в том или ином смысле, а также существующие системы управления и управленческие технологии и традиции. В частности, отельного внимания удостоены такие интегральные факторы, как корпоративные нормы и корпоративная культура. Такой подход позволяет учесть необходимость сочетаемости выстраиваемой мотивационной системы с уже существующими в организации.

В работе предложены не только оценки практики мотивации, но и конфигурация мотивационной системы, которая может быть создана и применена к проектным группам, а также последовательность мер по созданию и внедрению таких систем. Отдельно рассмотрены вопросы согласования мотивационной системы с задачами организации, в которой действуют проектные группы.

Предполагается, что рекомендации, выработанные в рамках выпускной аттестационной работы могут быть практически применены в реальных условиях, а изучение научных подходов и практики мотивации в процессе работы над выпускной работой значительно расширят представление автора о такой важной сфере бизнеса и менеджмента, как мотивация персонала.

Рубрика: 
Другое
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009