Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Мотивация участников проектных команд по внедрению автоматизированных банковских систем
Сенатова Е.В.
выпускник группы ИТМ-20
Школа IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ.
План выпускной аттестационной работы:
Введение.
- Научные основы и практика мотивации персонала.
- Сущность, содержание и назначение мотивации персонала.
- Ведущие научные и практические подходы к мотивации персонала.
- Повышение эффективности мотивации участников проектных команд
- Особенности труда проектных команд по внедрению автоматизированных систем.
- Меры по повышению эффективности мотивации участников проектных команд.
Заключение.
Мотивация персонала относится к ряду важных задач, решаемых на предприятиях в целях повышения эффективности предпринимательской деятельности. Вместе с тем, подходы, методы и формы мотивационной работы имеют широкий диапазон, что делает необходимым ориентироваться в этом и выбирать наиболее подходящие каждому конкретному случаю.
Решение задачи построения мотивационной системы следует начинать с обзора научных подходов и сложившейся практики, переходя затем от общего к опыту применения науки в конкретных отраслях. Это позволит сравнить различные мотивационные схемы и выбрать наиболее подходящие для мотивации участников проектных команд, внедряющих автоматизированные банковские системы.
Первая глава выпускной аттестационной работы «Мотивация участников проектных команд по внедрению автоматизированных банковских систем» посвящена обзору научных дисциплин и школ, раскрывающих сущность и содержание феномена мотивации, объясняющего назначение мотивационных систем и мер в интересах влияния на труд работников организаций.
В качестве научных дисциплин выбраны психология, социология, антропология, теория управления и теория организации. В каждой из этих научных дисциплин рассмотрены ведущие научные подходы и научные школы. Критика ограничений и недостатков теоретической базы научных школ, накопленная в ходе многолетних научных дискуссий, позволяет опираться на нее в оценке положительных и отрицательных сторон теории мотивации.
Примеры конкретного опыта применения мотивационных технологий на основе научных разработок позволяют выделить зарекомендовавшие себя практические решения и опираться на них в интересах формирования предметной конфигурации мотивационной системы, создаваемой для повышения эффективности индивидуального и совместного труда участников проектных команд.
Во второй главе выпускной работы рассмотрены специфические особенности создания и функционирования проектных команд, действующих в сфере решения ИТ-задач в интересах бизнеса, в частности, банковского. В качестве факторов, влияющих на эффективность труда участников проектных команд, рассмотрены как внешние, так и внутренние факторы, в рамках последнего акцент сделан на так называемом «человеческом факторе». Вместе с тем, не оставлены без внимания системные факторы: цели и задачи организации и проектов, организационная структура и структура системы управления, применяемые технологии производства и управления. В работе рассмотрены характерные типажи участников проектных групп с комплексами способностей, одаренностей, потребностей, ожиданий и т.д.
Внешними по отношению к проектным группам признаны субъекты, заказывающие проект, принимающие в работе над ним участие, взаимодействующие с проектной командой в том или ином смысле, а также существующие системы управления и управленческие технологии и традиции. В частности, отельного внимания удостоены такие интегральные факторы, как корпоративные нормы и корпоративная культура. Такой подход позволяет учесть необходимость сочетаемости выстраиваемой мотивационной системы с уже существующими в организации.
В работе предложены не только оценки практики мотивации, но и конфигурация мотивационной системы, которая может быть создана и применена к проектным группам, а также последовательность мер по созданию и внедрению таких систем. Отдельно рассмотрены вопросы согласования мотивационной системы с задачами организации, в которой действуют проектные группы.
Предполагается, что рекомендации, выработанные в рамках выпускной аттестационной работы могут быть практически применены в реальных условиях, а изучение научных подходов и практики мотивации в процессе работы над выпускной работой значительно расширят представление автора о такой важной сфере бизнеса и менеджмента, как мотивация персонала.
- Войдите на сайт для отправки комментариев