Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


ИТ-решения в сегменте B2B компании, как инструмент конкурентного преимущества

Осипенко С.С.
Выпускник группы ITM-10
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Организации, которые учитывают полный спектр вопросов управления информацией, в своей стратегии могут опережать неподготовленных конкурентов по финансовым показателям. При этом важно учитывать, что большинство исследований сосредоточены на вопросе возможностей обработки и хранения больших объемов информации. Огромные массивы данных собраны и хранятся. Теперь это часть каждого сектора и функция мировой экономике.

В дипломной работе поднята проблема, которая заключается в том, что не достаточно хранить информацию. Ее необходимо эффективно использовать, в том числе и в коммерческих целях. Эффективно на всех уровнях принятия решения: от топ-менеджмента компании до рядового специалиста. При этом необходимо учесть различные факторы, влияющие на «коэффициент полезного действия». Это может быть уровень образования, квалификация, степень детализации данных и д. р. От качества реализации и эффективности использования ИС далеко не в последнюю очередь зависит результат.

Информационные системы, работающие в анализируемой телекоммуникационной компании,  имеют много достоинств. Но, в большинстве случаев обладают и существенными недостатками:

  1. низкая оперативность и гибкость с учетом специфики рынка и скорости запуска новых телеком услуг. Результат – сильная зависимость и увеличение сроков принятия решений;
  2. различная степень интеграции ИС между собой. Результат – большое кол-во источников данных, сложности в анализе и наложении, увеличение трудозатрат.

Основные причины связаны с проблемами самих профессиональных систем BI – в них штатно предусмотрены не все отчеты, необходимые для принятия решения и не заложен достаточный набор функциональных модулей, необходимый в работе. В результате возникает беспорядок, настраиваются произвольные отчеты, в т. ч. Excel, часто используются устаревшие или ошибочные данные.

Проведен анализ 12 основных информационных систем и подсистем компании, применяемых при оказании различных услуг связи. Определены связи и интеграция между ними. Отдельно проанализированы системы отчетности. Одновременная работа многих ИС создала фрагментарность систем, проблемы в интеграции и сложности в  реализации. Ко всему прочему разработаны и с разной степенью точности поддерживаются аналитики и отчетности, даже не смотря на наличие централизованной системы высокого уровня на платформе Oracle.

В рамках исследования проблем с отчетностью в различных информационных системах решение определено в интеграции данных разных источников и построении сводных показателей эффективности работы подразделения B2B коммерческого блока. Решение задачи, в виду наличия многих условий и сложных специфических подходов в работе с корпоративными клиентами по большому спектру услуг, сформулировано и организовано в коммерческой службе при технической поддержке IT служб.

В рамках повышения эффективности бизнес-аналитики в сегменте B2B компании выдвинуты инициативы:

  1. создание единого центра сбора данных из различных информационных систем и внутренних отчетов. Автоматизация консолидации и анализа с применением технологий PowerPivot для MS Excel
  2. использование больших наборов данных для повышения коммерческой эффективности с применением технологий DataMining
  3. создание унифицированного интерфейса доступа к полученным данным для аналитиков Компании за счет внедрения портала на платформе SharePoint и создания панелей мониторинга KPI

Разработан детальный план работ и определены участники проекта.  Рассчитана экономическая эффективность. В настоящее время работы находятся на этапе реализации, в дипломной работе описаны промежуточные результаты внедрения.

Предложенные инициативы позволят в ближайшей перспективе решить поставленную проблему в повышении эффективности использования данных. Продемонстрирована принципиальная возможность интеграции различных ИС «на лету» для целей оперативного планирования, повышена доступность и оперативность бизнес-аналитики. Создана «единая версия правды».

Рубрика: 
Корпоративные системы управления
Ваша оценка: Пусто Средняя: 8.7 (7 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009