Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Изучение CRM-системы на предмет формирования будущей платформы - контент-агрегации компании для клиентов В2В
Ивенин М.И.
выпускник группы ITM-20
Школа IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ.
Работа посвящена вопросу актуальности внедрения СRM систем в компаниях, работающих на рынке В2В.
Важным аспектом успешного выживания и дальнейшего развития современных компаний, работающих на высококонкурентных рынках, постепенно становится эффективное управление взаимоотношениями с клиентами, одним из эффективным инструментом реализации которого является CRM.
CRM - это направленная на построение устойчивого бизнеса концепция и бизнес-стратегия, ядром которой является "клиенто-ориентированный" подход.
Цели использования CRM-систем:
- оперативное (оперативный доступ к информации в ходе контакта с клиентом в процессе продаж и обслуживания);
- аналитическое (совместный анализ данных, характеризующих деятельность как клиента, так и фирмы, получение новых знаний, выводов, рекомендаций);
- коллаборационное (клиент непосредственно участвует в деятельности фирмы и влияет на процессы разработки продукта, его производства, сервисного обслуживания).
Влияние СRM- cистем на маркетинговую стратегию компании.
Среди принципиальных выгод от внедрения CRM-системы особо можно выделить следующие:
- Расширение возможностей компании по привлечению новых клиентов и удерживанию уже приобретенных.
- Повышение ценности клиента для компании.
- Повышение уровня услуг без привлечения дополнительных расходов на эту задачу.
Внедрения СRM-системы на примере практического опыта компании ООО «СистИнг».
Задачи, которые были поставлены для внедряемой CRM:
- сегментирование клиентской базы
- прогнозирование продаж
- повышение маржинальности продаж
- систематизация клиентских запросов
- контроль работы менеджеров
- стандартизация работы
- выявление эффективных маркетинговых мероприятий
Методика и критерии выбора СРМ-системы с учетом стратегии развития компании.
было принято решение о внедрении Microsoft Dynamics CRM, т.к она оказалось на наш взгляд гибким и доступным решением для управления взаимоотношениями с клиентами, объединяющее инструменты для сотрудников отделов продаж, маркетинга и обслуживания клиентов.
Данная систем способна обеспечить следующие задачи:
- Управление маркетинговой деятельностью:
- Сегментация потребителей.
- Планирование и контроль выполнения маркетинговых активностей и кампаний.
- Работа с маркетинговыми данными.
- Маркетинговая аналитика и отчетность.
- Средства для совместной работы отделов маркетинга и продаж.
- Общий доступ к маркетинговой информации.
- Управление продажами:
- Управление обращениями и сделками.
- Управление контактами и клиентами, ведение истории взаимодействия.
- Управление бизнес-территориями.
- Планирование и прогнозирование продаж, аналитика.
- Работа вне офиса в режимах онлайн и оффлайн.
- Информация о продуктах, прайс-листах, коммерческих предложениях.
- Управление обслуживанием:
- Управление сервисными обращениями и запросами.
- Ведение контактов и клиентов, истории сервисного взаимодействия.
- Управление продуктами и сервисными контрактами.
- Управление базой знаний.
- Планирование расписания работы.
- Управление рабочими процессами обслуживания.
- Отчетность и аналитика по обслуживанию клиентов.
Основные преимущества Microsoft Dynamics CRM:
- удобный пользовательский интерфейс;
- полная интеграция с Microsoft Office System;
- мощные инструменты анализа данных;
- простота управления бизнес-процессами;
- контроль над выполнением поставленных задач.
Этапы внедрения системы:
Этап 1. Предпроектное обследование, создание «Отчета о предпроекте»;
Этап 2. Проектирование, создание «Технического задания»;
Этап 3. Разработка:
- перенос данных из унаследованных систем автоматизации
- определение методологии работы с CRM-системой, настройка аналитических справочников, свойств и характеристик,
- разработка эксплуатационной документации (инструкции пользователей),
- тестирование.
Этап 4. Внедрение:
- перенос накопленных данных,
- обучение пользователей,
- опытная эксплуатация,
- сдача в промышленную эксплуатацию.
Этап 5. Аудит проект
Итоги внедрения.
В ходе проекта была автоматизирована деятельность всех подразделений продаж. Использование CRM позволяет компании увеличивать объем конкурсных поставок и существенно облегчает мониторинг конкурентной среды за счет возможности собирать и хранить полную информацию о проводимых тендерах, историю своего участия в них, оперативно готовить конкурсную документацию и проводить SWOT-анализ предложений конкурентов.
Служба маркетинга использует CRM при организации и проведении совместных с партнерами акций, осуществляет контроль рекламных и маркетинговых кампаний, а также получает данные для оценки своих усилий. CRM-решение также охватило процесс сервисного обслуживания по договору, которым занимается сервисная служба на базе подразделения по реализации сложного оборудования.
Решение «СистИнтг» упростило и ускорило процесс закупки и реализации заказных товаров. CRM позволяет в максимально короткие сроки подготовить наиболее интересное для клиента предложение. Теперь менеджер может быстро передать запрос клиента на нестандартную продукцию в отдел поставок, где инженер по комплектации осуществляет подбор вариантов и выбор наиболее выгодных условий поставки интересующего оборудования.
Использование CRM значительно сокращает сроки согласования договоров на поставку между коммерческой и юридической службами. Специалисты «СистИнтг» создали функционал, жестко регламентирующий процедуру согласования: система уведомления участников процесса о сроках рассмотрения документа и внесения изменений, с указанием автора комментария и даты.
В условиях жесткой конкуренции в области оптовых поставок ИТ продукции CRM стал для нас эффективным инструментом для всесторонней поддержки процесса продаж. Система позволила нам организовать работу так, чтобы продавать больше, с максимальной выгодой и предоставлением наибольшей ценности для клиента.
Новая CRM-система позволяет компании увеличивать объем продаж и предлагать клиентам еще более выгодные условия сотрудничества за счет высокого качества обслуживания, сокращения сроков исполнения заказов, повышения эффективности работы менеджеров и прозрачности их действий для руководства.
Использование CRM повышает скорость внутренних бизнес-процессов связанных с продажей и продвижением продукции, обеспечивает оперативный доступ сотрудников ко всем необходимым данным для быстрого формирования наиболее выгодных предложений. Руководство компании получает из CRM полную аналитику по продажам в различных разрезах, а также по всем действиям, предпринятым менеджерами для увеличения объемов продаж.
- Войдите на сайт для отправки комментариев