Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Изучение CRM-системы на предмет формирования будущей платформы - контент-агрегации компании для клиентов В2В

Ивенин М.И.
выпускник группы ITM-20
Школа IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ.

Работа посвящена вопросу актуальности внедрения СRM систем в компаниях, работающих на рынке В2В.

Важным аспектом успешного выживания и дальнейшего развития современных компаний, работающих на высококонкурентных рынках, постепенно становится эффективное управление взаимоотношениями с клиентами, одним из эффективным инструментом реализации которого является CRM.

CRM - это направленная на построение устойчивого бизнеса концепция и бизнес-стратегия, ядром которой является "клиенто-ориентированный" подход.

Цели использования CRM-систем:

  • оперативное (оперативный доступ к информации в ходе контакта с клиентом в процессе продаж и обслуживания);
  • аналитическое (совместный анализ данных, характеризующих деятельность как клиента, так и фирмы, получение новых знаний, выводов, рекомендаций);
  • коллаборационное (клиент непосредственно участвует в деятельности фирмы и влияет на процессы разработки продукта, его производства, сервисного обслуживания).

Влияние СRM- cистем на маркетинговую стратегию компании. 

Среди принципиальных выгод от внедрения CRM-системы особо можно выделить следующие:

  • Расширение возможностей компании по привлечению новых клиентов и удерживанию уже приобретенных.
  • Повышение ценности клиента для компании.
  • Повышение уровня услуг без привлечения дополнительных расходов на эту задачу.

Внедрения СRM-системы на примере практического опыта компании ООО «СистИнг».

Задачи, которые были поставлены для внедряемой CRM:

  • сегментирование клиентской базы
  • прогнозирование продаж
  • повышение маржинальности продаж
  • систематизация клиентских запросов
  • контроль работы менеджеров
  • стандартизация работы
  • выявление эффективных маркетинговых мероприятий

 Методика и критерии выбора СРМ-системы с учетом стратегии развития компании.

было принято решение о внедрении Microsoft Dynamics CRM, т.к она оказалось на наш взгляд гибким и доступным решением для управления взаимоотношениями с клиентами, объединяющее инструменты для сотрудников отделов продаж, маркетинга и обслуживания клиентов.

Данная систем способна обеспечить следующие задачи:

  • Управление маркетинговой деятельностью:
    • Сегментация потребителей.
    • Планирование и контроль выполнения маркетинговых активностей и кампаний.
    • Работа с маркетинговыми данными.
    • Маркетинговая аналитика и отчетность.
    • Средства для совместной работы отделов маркетинга и продаж.
    • Общий доступ к маркетинговой информации.
  • Управление продажами:
    • Управление обращениями и сделками.
    • Управление контактами и клиентами, ведение истории взаимодействия.
    • Управление бизнес-территориями.
    • Планирование и прогнозирование продаж, аналитика.
    • Работа вне офиса в режимах онлайн и оффлайн.
    • Информация о продуктах, прайс-листах, коммерческих предложениях.
  • Управление обслуживанием:
    • Управление сервисными обращениями и запросами.
    • Ведение контактов и клиентов, истории сервисного взаимодействия.
    • Управление продуктами и сервисными контрактами.
    • Управление базой знаний.
    • Планирование расписания работы.
    • Управление рабочими процессами обслуживания.
    • Отчетность и аналитика по обслуживанию клиентов.

Основные преимущества Microsoft Dynamics CRM:

  • удобный пользовательский интерфейс;
  • полная интеграция с Microsoft Office System;
  • мощные инструменты анализа данных;
  • простота управления бизнес-процессами;
  • контроль над выполнением поставленных задач.

 

Этапы внедрения системы:

Этап 1. Предпроектное обследование, создание «Отчета о предпроекте»;

Этап 2. Проектирование, создание «Технического задания»;

Этап 3. Разработка:

  • перенос данных из унаследованных систем автоматизации
  • определение методологии работы с CRM-системой, настройка аналитических справочников, свойств и характеристик,
  • разработка эксплуатационной документации (инструкции пользователей),
  • тестирование.

Этап 4. Внедрение:

  • перенос накопленных данных,
  • обучение пользователей,
  • опытная эксплуатация,
  • сдача в промышленную эксплуатацию.

Этап 5. Аудит проект

Итоги внедрения.

В ходе проекта была автоматизирована деятельность всех подразделений продаж. Использование CRM позволяет компании увеличивать объем конкурсных поставок и существенно облегчает мониторинг конкурентной среды за счет возможности собирать и хранить полную информацию о проводимых тендерах, историю своего участия в них, оперативно готовить конкурсную документацию и проводить SWOT-анализ предложений конкурентов.

Служба маркетинга использует CRM при организации и проведении совместных с партнерами акций, осуществляет контроль рекламных и маркетинговых кампаний, а также получает данные для оценки  своих усилий. CRM-решение также охватило процесс  сервисного обслуживания по договору, которым занимается сервисная служба на базе подразделения по реализации сложного оборудования.

Решение «СистИнтг» упростило и ускорило процесс закупки и реализации заказных товаров. CRM позволяет в максимально короткие сроки подготовить наиболее интересное для клиента предложение. Теперь менеджер может быстро передать запрос клиента на нестандартную продукцию в отдел поставок, где инженер по комплектации осуществляет подбор вариантов и выбор наиболее выгодных условий поставки интересующего оборудования.

Использование CRM значительно сокращает сроки согласования договоров на поставку между коммерческой и юридической службами. Специалисты «СистИнтг» создали функционал, жестко регламентирующий процедуру согласования: система уведомления участников процесса о сроках рассмотрения документа и внесения изменений, с указанием автора комментария и даты.

В условиях жесткой конкуренции в области оптовых поставок ИТ продукции CRM стал для нас эффективным инструментом для всесторонней поддержки процесса продаж. Система позволила нам организовать работу так, чтобы продавать больше, с максимальной выгодой и предоставлением наибольшей ценности для клиента.

Новая CRM-система позволяет компании увеличивать объем продаж и предлагать клиентам еще более выгодные условия сотрудничества за счет высокого качества обслуживания,  сокращения сроков исполнения заказов, повышения эффективности работы менеджеров и прозрачности их действий для руководства.

Использование CRM  повышает скорость внутренних бизнес-процессов связанных с продажей и продвижением продукции, обеспечивает оперативный доступ сотрудников ко всем необходимым данным для быстрого формирования наиболее выгодных предложений.  Руководство компании получает из CRM полную аналитику по продажам в различных разрезах, а также по всем действиям, предпринятым менеджерами для увеличения объемов продаж.

Рубрика: 
Корпоративные системы управления
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009