Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Оптимизация бизнес-процесса обновления программного обеспечения управления каналами сбыта страховой компании
Липатов А.Ю.
выпускник группы ITM-10
Школа IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ.
В представленной аттестационной работе рассмотрены вопросы организации эффективного бизне-процесса обновления ПО управления каналами сбыта страховой компании. Система Distributed Channel Management (DCM), разрабатываемая компанией Trilogy Inc, является одной из ведущих систем такого класса на рынке США и она используется крупнейшими страховыми компаниями. Особенностью системы является большое количество кастомизаций установленных у клиентов.
Компания Trilogy использует для разработки и сопровождения вариант итеративного процесса. Все разработчики работают удаленно, для поддержки процесса разработки и обеспечения взаимодействия между участниками широко используются различные информационные системы. Важной особенностью процесса является четкое разделение функциональных обязанностей постановки задачи/контроля и исполнения (кодирование и тестирование).
Обновление системы - это сложный проект. Сложность обусловлена как большим количеством кастомизаций так и предъявлением повышенных требований к надежности и безопасности. Функции добавленные в новой версии могут конфликтовать, дублировать или быть несовместимыми с имеющимися кастомизациями, поэтому при обновлении необходим тщательный анализ и тестирование. Процесс должен удовлетворять следующим требованиям:
- возможность планирование времени и ресурсов
- масштабируемость
- планирование рисков
- соответствии процессу разработки принятому в компании
- использование стандартные средства автоматизации
- следование принятому циклу разработки
- разделения функциональных обязанностей
На данный момент процесс состоит из следующих основных этапов:
- Получение заявки и первичное согласование
- Сбор данных
- Анализ, составление плана проекта
- Разработка
- Тестирование
- Развертывание
Текущий процесс не удовлетворяет ни одному из предъявляемых требований: он не стандартизирован, тестирование по сути выполняется дважды в пп. 4 и 5, вся работа выполняется силами специалистов обычно занятых в постановке задачи, как следствие не масштабируется. Причина проблем в том, что процесс не учитывает наиболее важные особенности задачи обновления ПО. Предварительная систематизация знаний о базовом продукте и кастомизациях позволит добиться:
- снижение времени на анализ и планирование
- снижения времени на ожидания и согласования
- снижение трудовых затрат на тестирование (после ревизии тесткейзов)
- разделение функциональных обязанностей и как следствие переход к стандартному процессу разработки
- устранение повторного тестирования путем реструктуризации процесса
- учет рисков
Для реализации предложено провести предварительный анализ базового продукта и кастомизаций и создать базу знаний. Это возможно потому что список изменений в базовом продукте известен заранее. В новом процессе обновления основной эффект достигается за счет использования базы знаний, параллельного выполнения работ, объединения этапов тестирования и разработки.
Внедрение нового процесса можно осуществить и как отдельный проект и в рамках процесса непрерывного улучшения.
Новый процесс позволит существенно сократить время выполнения обновления, повысить качество и уменьшить транзакционные издержки.
Процесс не является специализированным для DCM и может применяться для других продуктов компании. Основные его принципы носят универсальный характер и даже частичная их реализация может дать положительный эффект.
- Войдите на сайт для отправки комментариев