Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Оптимизация бизнес-процесса обновления программного обеспечения управления каналами сбыта страховой компании

Липатов А.Ю.
выпускник группы ITM-10
Школа IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ.

В представленной аттестационной работе рассмотрены вопросы организации эффективного бизне-процесса обновления ПО управления каналами сбыта страховой компании. Система Distributed Channel Management (DCM), разрабатываемая компанией Trilogy Inc, является одной из ведущих систем такого класса на рынке США и она используется крупнейшими страховыми компаниями. Особенностью системы является большое количество кастомизаций установленных у клиентов.

Компания Trilogy использует для разработки и сопровождения вариант итеративного процесса. Все разработчики работают удаленно, для поддержки процесса разработки и обеспечения взаимодействия между участниками широко используются различные информационные системы. Важной особенностью процесса является четкое разделение функциональных обязанностей постановки задачи/контроля и исполнения (кодирование и тестирование).

Обновление системы - это сложный проект. Сложность обусловлена как большим количеством кастомизаций так и предъявлением повышенных требований к надежности и безопасности. Функции добавленные в новой версии могут конфликтовать, дублировать или быть несовместимыми с имеющимися кастомизациями, поэтому при обновлении необходим тщательный анализ и тестирование. Процесс должен удовлетворять следующим требованиям:

  • возможность планирование времени и ресурсов
  • масштабируемость
  • планирование рисков
  • соответствии процессу разработки принятому в компании
    • использование стандартные средства автоматизации
    • следование принятому циклу разработки
    • разделения функциональных обязанностей

На данный момент процесс состоит из следующих основных этапов:

      • Получение заявки и первичное согласование
      • Сбор данных
      • Анализ, составление плана проекта
      • Разработка
      • Тестирование
      • Развертывание

Текущий процесс не удовлетворяет ни одному из предъявляемых требований: он не стандартизирован, тестирование по сути выполняется дважды в пп. 4 и 5, вся работа выполняется силами специалистов обычно занятых в постановке задачи, как следствие не масштабируется. Причина проблем в том, что процесс не учитывает наиболее важные особенности задачи обновления ПО. Предварительная систематизация знаний о базовом продукте и кастомизациях позволит добиться:

  • снижение времени на анализ и планирование
  • снижения времени на ожидания и согласования
  • снижение трудовых затрат на тестирование (после ревизии тесткейзов)
  • разделение функциональных обязанностей и как следствие переход к стандартному процессу разработки
  • устранение повторного тестирования путем реструктуризации процесса
  • учет рисков

Для реализации предложено провести предварительный анализ базового продукта и кастомизаций и создать базу знаний. Это возможно потому что список изменений в базовом продукте известен заранее. В новом процессе обновления основной эффект достигается за счет использования базы знаний, параллельного выполнения работ, объединения этапов тестирования и разработки.

Внедрение нового процесса можно осуществить и как отдельный проект и в рамках процесса непрерывного улучшения.
Новый процесс позволит существенно сократить время выполнения обновления, повысить качество и уменьшить транзакционные издержки.
Процесс не является специализированным для DCM и может применяться для других продуктов компании. Основные его принципы носят универсальный характер и даже частичная их реализация может дать положительный эффект.

Рубрика: 
Бизнес-процессы
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009