Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Автоматизированная система учета и обслуживания офисной и складской техники
Макаров В.А.
выпускник группы ITM-17
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Проект системы информационного обеспечения эксплуатации и сервисного обслуживания средств автоматизации и механизации деятельности предприятия, занимающегося оптовой и розничной торговлей строительными и отделочными материалами и средствами для ремонта и реконструкции недвижимости.
Обслуживанием авотматических и механических средств производства на рассматриваемом предприятии занимаются три подразделения:
- сервисный отдел, занимающийся обслуживанием оргтехники, средств связи и компьютеров,
- служба КИП, занимающаяся обслуживанием средств автоматики и измерений, использующихся на предприятии,
служба механизации, обслуживающая механические агрегаты, транспортные и погрузо-разгрузочные средства.
Подразделения возглавляются начальниками и подчиняются главному инженеру предприятия. Начальники для учета и планирования сервисных операций, учета рабочего времени и прочих вспомогательных задач используют таблицы Excel с подручными средствами обработки данных, при этом имеются следующие проблемы:
- обработка данных механическая, автоматизация недостаточна, отнимается много времени,
- частые ошибки в планах, обработке, формулировке задач, и т. п.,
- связь с главным инженером по телефону, передача информации о ходе выполнения работ только устная, недостаточно оперативная,
- проблематичны контакты с бухгалтерией в вопросах инвентаризации, так как отнимают много времени.
Для повышения эффективности работы технических служб предприятия требуется решить следующие задачи:
- централизованной и автоматизированной обработки информации,
- более эффективного планирования обслуживания,
- оперативной связи между главным инженером и начальниками технических подразделений,
- сокращения времени работы с другими подразделениями.
Предварительный анализ предметной области включал в себя:
- построение и анализ бизнес-процессов, значимых для проекта, построение модели задачи в ARIS.
- построение концептуальной модели (структуры данных) предметной области,
- выбор средств реализации проекта,
- формулировка технического задания,
- планирование работ.
В результате сформулирована потребность в распределенной системе обработки информации, имеющей клиент-серверную организацию и использующей в своей основе реляционную базу данных (Firebird).
Проектирование системы информационного обеспечения состояло из следующих работ:
- создание концепции системы информационного обеспечения,
- модификация бизнес-процессов под использование системы информационного обеспечения,
- модификация концептуальной модели для последующей разработки структуры данных,
- разработка структуры данных,
- формулирование требований к интерфейсу, проектирование интерфейса.
Программирование системы информационного обеспечения состояло из следующих работ:
- создание базы данных с разработанной структурой,
- создание экранных форм в соответствие с требованиями к интерфейсу,
- программирование логики работы экранных форм,
- программирование логики обработки данных.
В результате была разработана система информационного обеспечения эксплуатации и сервисного обслуживания средств автоматизации (механизации) деятельности предприятия в виде одного серверного и одного клиентского приложения, настраивающегося под нужды конкретного пользователя – начальника отдела, или главного инженера.
Внедрение системы информационного обеспечению сводится к следующему:
- тестирование системы программистами,
- опытная эксплуатация системы вместе со старыми средствами обработки данных,
- обучение персонала работе с системой,
- эксплуатация системы под наблюдением, последующее исправление ошибок.
- сдача системы пользователю.
Проект завершен с допустимыми отклонениями от сроков.
Создана информационная система малых масштабов, легкая в обслуживании.
Модернизирована система учета деятельности технических подразделений.
Улучшены показатели функционирования отделов.
На основе имеющихся данных сформулированы дальнейшие пути развития системы.
Copyright © 2011 Макаров В.А.
- Войдите на сайт для отправки комментариев