Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Расширение бизнеса крупной транспортно-логистической компании с использованием технологий интернета



Еселев А.В.
выпускник группы ITM-18
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ


В современном, быстро менющемся мире, всё труднее становится привлечь клиентов для своего бизнеса. Недостаточно просто предоставлять услуги или производить товары. Требуется также постоянно отслеживать предпочтения и запросы имеющихся и потенциальных клиентов, уделять большое внимание рыночной стратегии, принимать меры комплексного воздействия на бизнес.

Ещё более напряжённой выглядит ситуация в бизнесе транспортно-логистических услуг. Специфика этого бизнеса такова, что здесь компаниям приходится быть постоянно в жёсткой конкурентной борьбе друг с другом. Связано это со сравнительно низкими первоначальными затратами для начала ведения бизнеса и некоторыми другими причинами.

В результате, несмотря на кажущуюся простоту организации такого бизнеса, компании, успешно функционирующие в этом направлении, являются достойными победителями, которые смогли выстоять и победить в суровой и жёсткой конкурентной борьбе, которая ведётся каждый день и час.

Доходы от транспортно-логистических операций являются сравнительно небольшими из-за огромной конкуренции. Следовательно, очевидным выходом для решения проблемы повышения доходности является увеличение количества транспортно-логистических операций, что позволяет получать прибыль за счёт массовости предоставляемых услуг.

Однако, количество заказов, которые штатный сотрудник такой компании может принять по телефону (факсу, электронной почте и т.д.) и обработать, является конечным и накладывает ограничения по получению дохода от работы каждого такого сотрудника. Вместе с тем, увеличение количества штатных сотрудников компании, которые принимают и обрабатывают заказы на транспортно-логистические услуги, приводит к возникновению проблем их управляемости и контроля, а также некоторых других.

В связи с такой ситуацией, эффективным решением этих проблем, могло быть, на наш взгляд, внедрение автоматизированной системы принятия и обработки заказов в области транспортно-логистических услуг. Принципиальным условием успешного внедрения и функциониррования данной системы является размещение её в сети интернет.

Доступ к такой системе должен быть возможен с помощью установки защищённого соединения по протоколу https, аналогично с уже достаточно хорошо зарекомендовавшими себя системами типа «Интернет Клиент-Банк».

Использование решения с доступом из любой точки планеты, при условии наличия сети интернет, придаст мощный импульс развития компании, предоставляющей транспортно-логистические услуги. Взамен системы телефонных коммуникаций и прочих устаревающих систем, которым неизбежно сопутствуют большие транзакционные издержки с потерей времени на ожидание ответа, предлагается использование удобной инернет системы, которая позволит клиенту (имеющемуся или потенциальному) получить исчерпывающую информацию, необходимую ему для принятия решения. Важным преимуществом такой системы является её способность к масштабированию и удобство использования.

Более того, сами сотрудники компании не будут привязаны уже к рабочему месту в офисе компании и способны работать в любом месте, где присутствует интернет соединение. При таком режиме работы, становятся реальностью мечты любого управляющего менеджера о снижении затрат на размещение персонала. Нет необходимости содержать огромный офис, т.к. сотрудники компании могут работать из дома или даже из офисов клиентов, которые получают невиданный ранее уровень клиентской поддержки. Становится возможным мгновенное предоставление счетов для оплаты, транспортных документов или даже счетов-фактур с графическим оттиском печати компании, что существенно снижает нагрузку на системы обработки корреспонденции и снижает издержки как для компании, так и для её клиентов.

При использовании такой интернет-системы, появляется потенциал для использования труда внештатных сотрудников (free-lance), которые могут быть использованы как рекламно-информационные агенты для продвижения услуг компании. Такие внештатные сотрудники смогут обеспечить дополнительную прибыль компании при отсутствии необходимости дополнительных выплат для них.

Кроме того, появляется принципиальная возможность для ещё большего снижения затрат на обработку заказов для некоторых клиентов. Это может быть достигнуто путём вовлечения сотрудников клиента в процесс оформления заказа. Другими словами, сотрудники клиентской компании после прохождения соответствующего обучения в компании, могут самостоятельно производить всё оформление заказов и необходимых для клиента документов. Разумеется, что получить определённую часть документов они смогут только после проверки правильности оформления и получения оплаты. Такая проверка должна будет производиться штатными сотрудниками транспортно-логистической компании, которые будут нести материальную ответственность за свои действия.

Учитывая вышеизложенные положительные аспекты внедрения интернет-системы, следует ожидать существенного расширения бизнеса компании и увеличения его оценочной стоимости, что способствует достижению стратегических целей для владельцев транспортно-логистического бизнеса.

Copyright © 2011 Еселев А.В.

К оглавлению >>

Рубрика: 
Корпоративные системы управления
Автор: 
Еселев А.В.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 7.5 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009