Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Разработка модели организационной структуры и механизмов внутренней и внешней координации провайдера ИТ услуг крупной нефтедобывающей компании
Гареев Р.А.
выпускник группы ITM-08з
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
В своем развитии современный бизнес ищет всё новые пути повышения эффективности, оперируя огромными объемами информации, как о внутренних, так и внешних явлениях, и не только экономического характера. В связи с этим, роль информационной поддержки бизнеса неуклонно растёт, что требует и повышения эффективности использования ИТ-активов.
На практике, очень часто складывается ситуация, когда бизнес хочет видеть в ИТ «инновационный энерджайзер», но получает центр затрат.
В данной дипломной работе были проанализированы характеристики крайних моделей существования ИТ-подразделения: классический аутсорсинг и противоположная модель – сугубо функциональная ИТ-служба. Для каждой модели были определены следующие характеристики: распределение прав на ИТ-активы, доминирующий механизм координации и место ИТ-подразделения в дизайне структур по Минцбергу.
Далее, на примере процесса вывода на аутсорсинг ИТ-подразделения ОАО «Татнефть», были изучены реальные проблемы качества ИТ-сервисов, выявлены их общие причины и определена текущая форма организации ИТ-провайдера с использованием «матрицы устойчивых форм организации ИТ-служб», предложенной В.И. Ананьиным и являющейся отраслевым расширением описания конфигураций организаций Г. Минцберга.
Определив текущую форму организации ИТ-провайдера и получив характеристики идеальной модели, стало возможным определение пути развития ИТ-провайдера для приближения к идеальной модели аутсорсинга. Основными вехами на этом пути были обозначены проведение следующих изменений:
- Проработка SLA, с тем, чтобы избежать неопределённостей в предоставлении сервисов и избавиться от прямого контроля Заказчиком за счет замены его на согласование стандартов услуг;
- Перераспределение фактических прав на ИТ-активы, с тем чтобы Провайдер получил возможность использовать их по настоящему эффективно;
- Изменение структуры Провайдера, в соответствии с матрицей устойчивых форм организации ИТ-служб и характеристик элементов структуры организации по Минцбергу.
В итоге был получен укрупнённый план преобразований, который уже начал реализовываться.
Copyright © 2011 Гареев Р.А.
- Войдите на сайт для отправки комментариев